www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (9): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 » 

> Описание: горизонтально-фрезерный
Evgeny Администратор
Отправлено: 31 Мая, 2013 - 11:07:01
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Мелкий ровный брусок, для заточки шабера. Заточенный шабер на фото.
Прикреплено изображение
scrap5.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 31 Мая, 2013 - 11:08:43
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Какая-то ровная поверхность (стекло, например) краска, небольшой обрезиненный ролик.
Керосин и ветошь, чтобы всё отмывать от краски.
Прикреплено изображение
scrap1.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 01 Июня, 2013 - 09:09:38
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Шпиндель вращается в двух бронзовых подшипниках скольжения. На этом станке передний подшипник выполнен коническим.
В нём две конические поверхности с основным пологим конусом и передним более крутым конусом.
Подшабрив передний конус, шпиндель можно усадить глубже - так выбирается зазор в основном конусе скольжения.

Задний подшипник цилиндрический, разрезной, с возможностью регулировки зазора гайкой, аналогично цангам.

Перед шабрением втулок нужно оценить степень износа самого шпинделя. Если имеется много задиров, то необходимо шпиндель заново отшлифовать. Делать это лучше на круглошлифовальном станке на каком-то хорошем производстве, поскольку работа эта тонкая и точная - запросто можно испортить шпиндель.

Если задиры не глубокие, можно частично снять их вручную, мелкой наждачкой. Это тоже рискованная операция, так что тут лучше особо не увлекаться - только чуть-чуть подправить, что я и сделал.

В лучшем случае, если износ поверхности шпинделя ещё не велик, оставляем шпиндель в покое и шабрим только бронзовые втулки.
Прикреплено изображение
spind2.gif



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 01 Июня, 2013 - 09:44:50
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Сами бронзовые втулки, при необходимости, можно вытаскивать из станины и устанавливать обратно. Без особой нужды этого лучше не делать. Мне пришлось вынимать втулки, чтобы получить доступ к смазочной системе для её чистки и ремонта: под втулками находятся смазочные каналы, фитили и масляные карманы. После чистки этого хозяйства и установки втулок на свои места можно приступить к шабрению, начиная с заднего подшипника.

Чуть-чуть краски из тюбика (объёмом примерно две-спичечные головки) выдавливаем на стекло и раскатываем роликом. При этом ролик равномерно смазывается краской. Дальше роликом наносим краску на шпиндель.
Прикреплено изображение
PICT4263m.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 01 Июня, 2013 - 10:05:40
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Краска нанесена:
Прикреплено изображение
PICT4276m.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 01 Июня, 2013 - 10:09:23
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Теперь аккуратно вставляем шпиндель в подшипники, крутим туда-сюда пару раз, и вынимаем.
Пятно контакта отпечатается внутри втулки.
Прикреплено изображение
vtulka1.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 01 Июня, 2013 - 10:11:49
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Шабрим.
Прикреплено изображение
PICT4273m.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 01 Июня, 2013 - 10:14:15
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Вытираем втулку, накатываем краску на шпиндель и примеряем ещё раз.
Заправляем на бруске шабер и снова шабрим.
Повторяем эти операции много раз, покуда не получим удовлетворительную картину.
В процессе немного подтягиваем втулку, убирая лишний зазор.
Прикреплено изображение
PICT4293m.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 01 Июня, 2013 - 10:25:24
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




До идеала можно не доводить, так как это предварительное шабрение - после него нужно отшабрить передний подшипник, сместив его центр, чтобы, по возможности, выровнять ось шпинделя относительно стола. Затем надо будет заново пришабрить задний.

-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 02 Июня, 2013 - 22:55:09
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




На фото передний подшипник. Видны задиры на поверхности.
Прикреплено изображение
PICT4295m.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Страниц (9): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 »
« Мастерская на столе »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®