www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (9): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 » 

> Описание: горизонтально-фрезерный
Evgeny Администратор
Отправлено: 30 Мая, 2013 - 13:21:44
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




В столешнице электролобзиком выпилил окно, куда проходит приводной ремень.
Двигатель перебрал, заменил подшипники, закрепил на рамке из уголка и установил под столом, предусмотрев возможность натяжения ремня.
Прикреплено изображение
moto.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 30 Мая, 2013 - 13:25:11
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть 220В выполнил, как описано здесь:
Как включить трехфазный двигател ь в сеть 220 Вольт
В дальнейшем, наверное, поставлю на этот станок частотник.

-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 30 Мая, 2013 - 13:45:22
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Параллельно с оживлением станка пришлось заняться ещё одним делом - поиском и покупкой оснастки, так как почти никаких подходящих фрезерных инструментов и приспособлений у меня в тот момент не было. Об этом я напишу отдельно и позже, отмечу лишь, что экономя и выискивая, где купить подешевле, приобретал инструмент по всему свету.
В итоге, стоимость самой недорогой и лишь самой необходимой оснастки всё равно оказалась больше стоимости станка. То есть моя формула "половина денег - на станок, половина - на оснастку" в данном случае не сработала и получилось "треть - на станок, две трети - на оснастку".

-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 31 Мая, 2013 - 02:26:47
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Дальше пошла рутинная работа по устранению мелких пакостей, накопившихся за долгую прежнюю жизнь станка – ненужные отверстия, просверленные в самых неожиданных местах были заглушены, сорванные резьбы – перерезаны в следующий размер, из глухих отверстий высверлены остатки обломанных там винтов и т.п.
на фото: интересное клеймо на столе станка - отголосок СССР.

После этого станок был установлен на стол, а для передачи вращения от двигателя к шпинделю склеен “на ус” новый плоский приводной ремешок из двух солдатских кожаных ремней. Результат работы такого ремня не понравился – места склейки неприятно постукивали при работе.
Прикреплено изображение
PICT4474m3.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 31 Мая, 2013 - 02:27:39
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Тем не менее, станок закрутился, с помощью временного шомпола из шпильки М10 закреплена фреза, и началась первая работа, пошла первая стружка. Чтобы не портить ещё не отрегулированный станок, материал выбран лёгкий – капролон.

Я не сторонник распространённого подхода, когда купленный старенький станок сразу разбирается, переделывается и - это обязательно – красится в гламурный цвет. Причём, чем меньше опыта у нового владельца – тем глубже и необратимее переделки и ярче цвет краски.

На мой взгляд, сначала нужно привести станок просто в исправный вид, желательно именно такой, каким его задумали конструкторы. Лишь когда придёт ясное понимание, почему в конструкции всё сделано так, а не иначе, можно решаться на какие-то переделки и усовершенствования “по своему хотению”.

-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 31 Мая, 2013 - 02:28:19
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Так, после изготовления на этом станке нескольких очень нужных, важных и сложных деталей, которые как раз ждали фрезерного станка, я на практике почувствовал большинство первоочередных задач. Стало ясно, что необходимо делать сразу, а что оставить "на потом".

Кожаный самодельный ремень был заменён на автомобильный поликлиновый ремень, вывернутый “на изнанку”. Изготовлены прозрачные маслёнки шпинделя под фитильную смазку.
Теперь можно переходить к следующему этапу – ремонту подшипников шпинделя.

-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 31 Мая, 2013 - 10:14:23
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Ремонт подшипников скольжения, а попросту говоря - шабровка втулок, производится с двумя целями: первая, очевидная - восстановить изношенные скользящие поверхности.
Вторая - восстановить (хотя бы частично) геометрию, пострадавшую в результате износа. При работе станка на шпиндель приложено боковое усилие, отгибающее шпиндель в стороны от детали, от режущей кромки инструмента, против подачи. В результате отверстия в подшипниках изнашиваются неравномерно и становятся "яйцеобразными". При этом ось шпинделя постепенно смещается от своего правильного положения. Если изношенные отверстия просто отшабрить равномерно до круглой формы, то центры отверстий сместятся и шпиндель будет направлен уже немного не туда, куда должен.

Поэтому начинать ремонт втулок надо с измерения геометрии шпинделя относительно стола, а делать это есть смысл только после регулировки люфтов в направляющих стола. Но и сами перемещения стола тоже вследствие износа направляющих могут отклоняться от первоначальной геометрии. Потому, прежде всего, надо тщательно измерить все возможные отклонения, хорошенько подумать и решить, что и в какую сторону надо бы сдвинуть и отклонить в результате ремонта, какие отклонения компенсировать за счёт смещения центров отверстий шпинделя, а какие – за счёт ремонта направляющих стола или регулировки положения одних узлов, относительно других.

Так что вооружаемся всякими точными штучками – индикатором, линейкой, контрольной оправкой (скалкой) и начинаем шаманство с измерением всех доступных отклонений. Верно всё измерить, скорее всего, не получится, но хоть какое-то представление о том, куда шабрить больше, куда – меньше, должно появиться. Иначе после ремонта общая кривость станка может стать больше, а не меньше - исправить её уже будет гораздо труднее.

-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 31 Мая, 2013 - 10:56:15
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Теперь хорошо бы посмотреть, как шабрят втулки.
Отличное пособие здесь:
Scraping in a Myford MG12-M cyli ndrical grinder / part 7 (the en d)
На видео всего за 10 минут показаны все основные этапы.
Прикреплено изображение
tube.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 31 Мая, 2013 - 11:04:46
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Необходимые материалы.

свет:
Прикреплено изображение
svet.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 31 Мая, 2013 - 11:05:55
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




шабер, изготовленный из трёхгранного напильника:
Прикреплено изображение
scrap3.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Страниц (9): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 »
« Мастерская на столе »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®