Evgeny |
Отправлено: 31 Мая, 2013 - 02:27:39
|
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков
|
Тем не менее, станок закрутился, с помощью временного шомпола из шпильки М10 закреплена фреза, и началась первая работа, пошла первая стружка. Чтобы не портить ещё не отрегулированный станок, материал выбран лёгкий – капролон.
Я не сторонник распространённого подхода, когда купленный старенький станок сразу разбирается, переделывается и - это обязательно – красится в гламурный цвет. Причём, чем меньше опыта у нового владельца – тем глубже и необратимее переделки и ярче цвет краски.
На мой взгляд, сначала нужно привести станок просто в исправный вид, желательно именно такой, каким его задумали конструкторы. Лишь когда придёт ясное понимание, почему в конструкции всё сделано так, а не иначе, можно решаться на какие-то переделки и усовершенствования “по своему хотению”.
----- Евгений В. |
|
|
Evgeny |
Отправлено: 31 Мая, 2013 - 10:14:23
|
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков
|
Ремонт подшипников скольжения, а попросту говоря - шабровка втулок, производится с двумя целями: первая, очевидная - восстановить изношенные скользящие поверхности.
Вторая - восстановить (хотя бы частично) геометрию, пострадавшую в результате износа. При работе станка на шпиндель приложено боковое усилие, отгибающее шпиндель в стороны от детали, от режущей кромки инструмента, против подачи. В результате отверстия в подшипниках изнашиваются неравномерно и становятся "яйцеобразными". При этом ось шпинделя постепенно смещается от своего правильного положения. Если изношенные отверстия просто отшабрить равномерно до круглой формы, то центры отверстий сместятся и шпиндель будет направлен уже немного не туда, куда должен.
Поэтому начинать ремонт втулок надо с измерения геометрии шпинделя относительно стола, а делать это есть смысл только после регулировки люфтов в направляющих стола. Но и сами перемещения стола тоже вследствие износа направляющих могут отклоняться от первоначальной геометрии. Потому, прежде всего, надо тщательно измерить все возможные отклонения, хорошенько подумать и решить, что и в какую сторону надо бы сдвинуть и отклонить в результате ремонта, какие отклонения компенсировать за счёт смещения центров отверстий шпинделя, а какие – за счёт ремонта направляющих стола или регулировки положения одних узлов, относительно других.
Так что вооружаемся всякими точными штучками – индикатором, линейкой, контрольной оправкой (скалкой) и начинаем шаманство с измерением всех доступных отклонений. Верно всё измерить, скорее всего, не получится, но хоть какое-то представление о том, куда шабрить больше, куда – меньше, должно появиться. Иначе после ремонта общая кривость станка может стать больше, а не меньше - исправить её уже будет гораздо труднее.
----- Евгений В. |
|
|
|