www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): « 1 [2] 

> Без описания
Evgeny Администратор
Отправлено: 27 Апреля, 2013 - 19:51:09
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Будут нужны: дощечка, где всё закреплено, сетевой провод с вилкой, немного проводков, паяльник, канифоль, припой.

Для начала нужно проверить наш выключатель и при необходимости его доработать. Выключатель имеет три отдельных контакта, работающих одновременно. Нам нужно, чтобы средний контакт включался позже остальных двух. Причём он должен замыкаться только тогда, когда кнопка Пуск нажата до упора. Если кнопку отпустить, боковые контакты должны оставаться замкнутыми, а центральный должен приподняться и разомкнуться. При нажатии на Стоп - все три контакта разомкнуты.

Случается, что средний контакт в таких выключателях уже сделан, как надо (выключатели ПНВС-10). Если нет, разбираем, вынимаем, подгибаем пластинку контакта, собираем, проверяем (выключатели ПНВ-30).

Оба выключателя: ПНВС-10 и ПНВ-30 внешне выглядят одинаково, и правильно называются "пускатель нажимной".
Прикреплено изображение
kontakt.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 27 Апреля, 2013 - 20:18:30
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Теперь собираем схему:
Прикреплено изображение
sch220.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 27 Апреля, 2013 - 20:41:32
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Как видно, сетевой провод от вилки подходит к выключателю, на его крайние контакты. Тут же со среднего контакта подсоединена перемычка (красным) на один из крайних контактов.

С выхода выключателя крайние контакты соединены с колодкой, и далее с двумя выводами двигателя (всё равно, с какими).

Третий вывод двигателя идёт на средний контакт колодки, дальше - на рабочий конденсатор и на мощный резистор, а с рабочего конденсатора на крайний контакт выключателя. Причём, именно на тот, к которому с другой стороны выключателя подходит красная перемычка. Провод с мощного низкоомного резистора идёт на пусковой конденсатор. С пускового конденсатора провод идёт к среднему контакту выключателя.

Резистор порядка 50-200 килоом припаян к выводам пускового конденсатора.

В момент нажатия кнопки Пуск (до упора) замыкаются все три контакта и пусковой конденсатор средним контактом присоединяется параллельно рабочему. Вместе они создают достаточный пусковой ток для старта двигателя. Удерживаем кнопку нажатой до упора секунду-две. Двигатель раскручивается. Отпускаем кнопку - средний контакт размыкается, отключая пусковой конденсатор. Боковые контакты остаются включенными и двигатель крутится с одним только рабочим конденсатором.
При нажатии на Стоп все контакты размыкаются и двигатель останавливается.
Прикреплено изображение
shema2.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 27 Апреля, 2013 - 20:59:00
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Сначала пусковой конденсатор и резисторы можно попробовать не подключать, но двигатель должен быть без нагрузки. В таком состоянии двигатель обычно стартует с одним только рабочим конденсатором. Можно включать конденсаторы разной ёмкости и послушать, как двигатель с ними работает. Погонять немного, посмотреть, не греется ли. Двигатель может быть тёплым, но прислонённая рука должна спокойно терпеть его температуру.

При подсоединении нагрузки двигатель, скорее всего, не сможет стартовать - будет гудеть и стоять на месте. Вот тут и самое время подсоединить пусковой конденсатор. Его ёмкость для начала может быть равна ёмкости рабочего конденсатора, но если двигателю стартовать приходится сразу с ощутимой нагрузкой, ёмкость пускового конденсатора можно увеличить в полтора-два раза.

Для использования двигателя уже в оборудовании, ёмкость рабочего конденсатора можно увеличить. Чем больше нагрузка - тем больше ёмкость. При номинальной мощности ёмкость рабочего конденсатора должна выбираться из расчёта 7 мкФ на каждые 100 Ватт мощности двигателя. Пускового - в два раза больше.

Таким образом, для двигателя 1 кВт рабочая ёмкость составит 70 мкФ, а пусковая - 140 мкФ. Но это - максимум. На практике часто хватает и меньших ёмкостей, например, для такого двигателя могут подойти 20 и 40 мкФ. В любом случае, если сразу не попали, придётся подбирать.

В каком порядке провода от двигателя присоединять к колодке - всё равно. Но если двигатель крутится не в ту сторону - перекиньте на колодке местами два любых провода от двигателя.

Резистор, подсоединённый к выводам пускового конденсатора, разряжает его, иначе пусковой конденсатор долго может сохранить напряжение и ударить током при прикосновении к, вроде бы, давно выключенным из сети деталям схемы.

Второй резистор, включенный между конденсаторами, ограничивает ток через пусковой контакт. Без него тот будет искрить в момент включения и быстро подгорит.

Двигателям, стартующим без нагрузки, например, наждаку, пусковой конденсатор может и вообще не понадобиться, скорее всего в лёгких условиях старта хватит и одного рабочего конденсатора. В таком случае центральный пусковой контакт, пусковой конденсатор и резисторы окажутся не нужны.

Вот, вроде, и все премудрости. Ну и про опасность удара током не забываем!
Прикреплено изображение
tb.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 28 Апреля, 2013 - 09:50:59
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Сначала после короткого времени, а затем, и после продолжительной работы, нужно всё отключить и проверить нагрев двигателя и нагрев рабочего конденсатора.
Конденсатор может быть чуть тёпленьким, двигатель может нагреться больше, но чтобы рука терпела спокойно.
После того, как собранная схема (на фотографии) будет испытана и признана годной к работе, нужно поместить её в какую-то коробку, исключающую неосторожное прикосновение к проводникам и случайное попадание на контакты посторонних предметов, стружки, грязи, влаги и пыли.
Прикреплено изображение
real.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 30 Апреля, 2013 - 23:09:56
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Конденсатор требуемой ёмкости можно набрать из нескольких (необязательно одинаковых) конденсаторов, соединив их параллельно, как на рисунке. В этом случае все ёмкости складываются, то есть если соединить 5, 10, 10 и 20 мкФ, получим конденсатор 45 мкФ.

При этом напряжение каждого из соединяемых конденсаторов может быть разным, но должно быть выше, чем напряжение сети. То есть можно соединить конденсаторы, например, напряжением 300, 400 и 600 Вольт и использовать их в схеме на 220 Вольт.

Конденсаторы на напряжение 250 Вольт лучше стараться не использовать - у них почти не остаётся запаса по напряжению.

В случае применения набора из нескольких конденсаторов в качестве пускового, резистор, устанавливаемый параллельно пусковому конденсатору, ставится один на всех. Припаивать его можно к любому из совместно соединённых конденсаторов.

И ещё один совет: если используются такие прямоугольные конденсаторы, как на картинках, то их выводы состоят из стеклянного шарика (бусинки), сквозь которую проходит толстый проволочный штырёк. На этот штырёк припаян лепесток. Сам штырёк не сгибайте, а то стеклянная бусинка расколется. Когда будете припаивать провод к лепестку, не перегрейте его. Иначе лепесток отпаяется от штырька.
Если отпаяется - сначала припаяйте лепесток обратно к штырьку, затем подождите, пока остынет и быстро припаяйте провод к лепестку.
Прикреплено изображение
cap.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Страниц (2): « 1 [2]
« Мастерская на столе »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®