Evgeny  |
Отправлено: 27 Апреля, 2013 - 19:05:00
|
Администратор
Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков

|
Хорошо, если на двигателе имеется табличка с читаемыми техническими данными. Но мы будем исходить из ситуации, когда таблички нет или на ней ничего не разобрать.
Что тут важно знать?
Первое - если двигатель настолько большой и тяжёлый, что одному его поднять и перенести в другое место затруднительно - то есть он больше, чем ведро для воды - его включать в бытовую сеть нельзя - не хватит мощности сети. Если же наш двигатель, примерно, как трехлитровая банка или меньше, то можно попробовать.
Второе - при включении в однофазную сеть мы потеряем в мощности двигателя. Она уменьшится примерно в полтора раза.
Двигатели бывают на разное напряжение, но в большинстве - 380/220 Вольт, то есть он будет работать и в обычной промышленной трёхфазной сети 380 Вольт, и в трёхфазной сети 220 Вольт, которая давно уже нигде не используется. Дома сеть тоже 220 Вольт, но однофазная.
Но нам, для подключения в розетку, необходимо как раз сначала переключить двигатель с 380 на 220, а там уже мы недостающие фазы как-то придумаем.
Асинхронный двигатель имеет три отдельных одинаковых обмотки. В том случае, если удача нам улыбается, все шесть концов от этих трёх обмоток будут торчать из двигателя или даже окажутся выведены на клеммы, как на красивой картинке в первом сообщении.
----- Евгений В. |
|
|
Evgeny  |
Отправлено: 27 Апреля, 2013 - 19:14:07
|
Администратор
Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков

|
Для 380 Вольт обмотки соединены по схеме "звезда", нам для 220 Вольт нужно включить их в схему "треугольник". Если под крышкой есть клеммы, к которым из двигателя подведены шесть проводов, то скорее всего, на клеммах обнаружаться перемычки и они будут соединены, как на рисунке слева. Нам же надо перемычки переставить, как на рисунке справа.
L1 L2 L3 - это три наших внешних провода, которые мы подключаем к двигателю. Длина их пусть пока будет примерно по одному метру.
Как видно из рисунков, прежде на клеммах стояло две перемычки, а теперь будут нужны три. Посмотрите внимательно - скорее всего третья перемычка тоже где-то есть, например, прикручены в одно место сразу две штуки. Если не найдёте - сделайте из медной проволоки или провода.
Итак, обмотки переключили треугольником, провода подсоединили - можно вывести провода через отверстие из клеммной коробки и закрыть её крышкой, от греха подальше. Прикреплено изображение
----- Евгений В. |
|
|
Evgeny  |
Отправлено: 27 Апреля, 2013 - 19:24:34
|
Администратор
Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков

|
Хуже, когда клемм на месте нет, и вместо них из двигателя торчат просто шесть проводов - в этом случае необходимо взять прибор (тестер) и прозвонить между собой концы, чтобы определить три обмотки. Тогда соединяем обмотки треугольником - то есть друг за другом, и к каждой из трёх получившихся скруток присоединяем по одному нашему внешнему проводу.
Бывает, что торчат шесть проводов, три из них соединены вместе, а три других куда-то шли. Тогда нужно рассоединить всё концы, чтобы было шесть отдельных, и соединить, как сказано выше, предварительно найдя три обмотки тестером.
Ещё хуже, когда из двигателя торчат не шесть, а только три конца. Это бывает, когда обмотки соединены звездой, но её центр где-то запрятан внутри мотора, а наружу выведены только три кончика. Тут два выхода - забираться внутрь мотора, искать, глубоко ли этот центр цвезды (три соединённых вместе провода). Рассоединять центр, наращивать концы и выводить наружу недостающие три кончика.
Или оставить всё как есть - пусть соединён на 380 Вольт звездой - для включения в бытовую сеть это без особой разницы, но вот только мощность двигателя упадёт ещё раза в два.
----- Евгений В. |
|
|
Evgeny  |
Отправлено: 27 Апреля, 2013 - 19:36:20
|
Администратор
Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков

|
Дальше будут нужны два примерно таких конденсатора, на напряжение 300 или больше вольт (300 Вольт - минимум, на 400 или на 600 Вольт - только лучше). Ёмкость конденсаторов - 10 или 20 или 30 мкФ. Можно набрать из нескольких по четыре микрофарады, соединив их вместе. С более мелкими по 1 или 2 мкф возиться не стоит - их нужно будет слишком много.
Два конденсатора нужны потому, что один будет пусковой, другой - рабочий. Рабочий работает всегда, когда двигатель крутится. Пусковой включается только первые секунды, пока двигатель набирает обороты. По этой причине если конденсатор один похуже, другой получше - ставьте рабочий получше, пусковой - какой останется.
Сколько микрофарад взять точно - это неизвестно. Придётся подключать разные и пробовать.
Считается, что конденсатор нужно взять ёмкостью, исходя из расчёта по 7 микрофарад для каждых 100 Ватт мощности двигателя, но чаще нужно меньше, так как двигатель не всегда работает на полную мощность. Прикреплено изображение
----- Евгений В. |
|
|
|