Evgeny |
Отправлено: 23 Июля, 2013 - 11:13:46
|
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков
|
Вероятно, все подобные двигатели будут крутиться и на быстрой скорости в обе стороны, если менять местами выводы фазосдвигающей и основной обмотки, но эти обмотки отличаются друг от друга и двигатель не предназначен для такого включения. Что будет, если включить так двигатель надолго и дать реальную какую-то нагрузку - неизвестно, скорее всего мотор перегреется через некоторое время. Возможно - перегорит.
Добавление Среди двух обмоток на высокую скорость сопротивление рабочей обмотки обычно меньше, а фазосдвигающей - больше. Если поменять их местами для того, чтобы двигатель и на высокой скорости закрутился в другую сторону, то ничего страшного не произойдёт. Правда мощность двигателя снизится, ток потребления - уменьшится. На том двигателе, что я попробовал так включить, ток и мощность снизились примерно в два раза и двигатель в таком включении стал меньше греться. Крутящий момент тоже снизился (по ощущениям - в два раза точно, а то и больше).
----- Евгений В. |
|
|
pfv |
Отправлено: 09 Октября, 2013 - 11:33:05
|
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Окт. 2013
|
Добрый день. Подскажите пож. Есть двигатель от стиралки автомата. На двигателе нет данных и нет пускового конденсатора. Как его запустить? Прикреплено изображение
(Отредактировано автором: 09 Октября, 2013 - 12:09:40) |
|
|
pfv |
Отправлено: 10 Октября, 2013 - 09:13:51
|
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Окт. 2013
|
Evgeny пишет:Тестером измерить сопротивление между всеми выводами.
С проводами разобрался, обмотки нашёл. А как правильно подобрать конденсатор? И что произойдёт если конденсатор не таких параметров как надо? Допустим не 10 или 15 а 40мкФ. А вольтаж не ниже 400 надо? Извиняюсь за вопросы. потому что в этом почти чайник. |
|
|
Evgeny |
Отправлено: 10 Октября, 2013 - 11:57:45
|
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков
|
Представьте два человека с двух сторон раскачивают качель (или пилят двуручной пилой). Один из них запитан от сети напрямую и раскачивает с частотой сети, а другой - через конденсатор, то есть с некоторым опозданием от первого. Желательно, чтобы конденсатор давал такую задержку, чтобы второй попадал с раскачкой вовремя. Если конденсатор выбрать слишком большой или слишком маленький, то второй будет не помогать первому, а только мешать. Если конденсатор выбран правильно, или с небольшим отклонением от правильного - дело пойдёт (лучше или чуть хуже).
Какой именно конденсатор выбрать для двигателя без маркировки и неизвестной мощности с неизвестно какой машины - трудно сказать. Лучше бы узнать название стиральной машины и поискать схему и там посмотреть. А так остаётся действовать по аналогии, брать конденсатор такой, какие примерно стоят на других машинах. Причём, если двигатель, в основном, будет работать без нагрузки (к примеру, наждак) - конденсатор нужен несколько меньше, например 10 мкФ, а если под нагрузкой (стиральная машина), то чуть больше, например 15 мкФ.
Можно конденсатор подобрать из нескольких, ориентируясь на слух - с правильным двигатель меньше гудит. И меньше греется.
Вольтаж конденсатора достаточен 400 Вольт. Если будет больше - только хорошо, но цена дороже и больше размер. Если меньше 400 Вольт, например 300 или 250 Вольт - конденсатор может в какой-то момент перегореть, а может и будет нормально работать. А если меньше 250 Вольт - такой лучше не ставить.
----- Евгений В. |
|
|
Evgeny |
Отправлено: 12 Октября, 2013 - 11:58:20
|
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков
|
Почти наверняка, ваш двигатель - асинхронный. Его обороты жестко заданы конструкцией двигателя и не зависят от напряжения питания. Потому с регулятором от пылесоса его нельзя использовать. В пылесосах (а также в электродрелях, в болгарках и др.) применяются двигатели другого типа: коллекторные. Их частоту вращения можно менять довольно простым регулятором (обычно - тиристорным), как и сделано в пылесосе.
Скорость вращения асинхронного двигателя может быть изменена только изменением частоты питающей сети, которая у нас 50 Герц. Для изменения этой частоты применяются частотные регуляторы (частотники). Стоимость такого регулятора (не нового) для двигателя 1 кВт составит примерно 150 долларов. Это дорого, но скорость вращения можно будет плавно регулировать.
Асинхронные двигатели обычно бывают (грубо) на 3000, 1500, и на 1000 оборотов. Так, для снижения оборотов, Вы можете заменить двигатель на другой, например, 1500-оборотный (вместо 3000-го) - скрость вращения упадёт в два раза, но возможность изменять обороты во время работы от этого не появится.
А в этой теме рассматриваются двигатели от стиральных машин-автоматов. Такие двигатели асинхронные, то есть без возможности регулировки оборотов. Зато они двухскоростные.
Фактически это два асинхронных двигателя с разными скоростями вращения, совмещённые в одном корпусе. Одновременно работает либо один, либо другой - получаются две фиксированных скорости, и можно выбирать или одну, или другую.
----- Евгений В. |
|
|
|