www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (12): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец  

> Без описания
Evgeny Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2012 - 02:22:20
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




В некоторых стиральных машинах-автоматах используется двухскоростной однофазный асинхронный двигатель. Такой моторчик, из отслужившей свой срок машины, может оказаться полезен в хозяйстве. Например, для привода небольшого станочка. Преимущество такого двигателя - две скорости вращения, отличающиеся в несколько раз.

В более новых машинах обычно используется коллекторные двигатели, со щётками, но их я в этой теме не обсуждаю. Здесь разговор пойдёт про асинхронные моторы.
Прикреплено изображение
image001.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2012 - 02:23:09
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




На шильдике обычно указываются данные мотора.
На фото видно, что двигатель имеет две скорости: 2850 и 310 оборотов в минуту. На быстрой скорости двигатель потребляет 1300 Ватт, на медленной – 560 Ватт. Для работы необходим конденсатор 22 мкФ на 450 Вольт. Именно этот мотор, что на фото, - довольно мощный. Чаще в сиральных машинах-автоматах применят двигатели меньшей мощности. Тогда и требуемая емкость конденсатора тоже меньше.

Надо сказать, что подобные двигатели работают в стиральной машине в кратковременном режиме, с паузами. Поэтому, при непрерывном вращении, особенно на малой скорости, двигатель нуждается в дополнительном охлаждении. Для этого двигатель необходимо обдувать отдельным электровентилятором.

Ещё одна особенность двигателей от стиральных машин – открытая конструкция. Корпус двигателя имеет для охлаждения окна со всех сторон. Желательно эти окна закрыть металлической сеточкой, чтобы внутрь ничего не могло случайно попасть.
Прикреплено изображение
image002.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2012 - 02:49:20
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Двигатель имеет разъём, куда выведены концы обмоток. Обычно их пять. Во многих случаях на этот же разъём подведены провода от тахогенератора. Тогда выводов уже семь. Первая задача –определить, какие где кончики. Выводы тахогенератора (он расположен на задней крышке) видны сами по себе, а вот в обмотках немудрено запутаться.
Прикреплено изображение
image003.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2012 - 03:06:02
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




На рисунке показана схема обмоток двигателя. Номера выводов поставлены условно. Тахогенератор здесь и далее не показан. Все обмотки соединены между собой. Первое, что нужно сделать – вооружиться тестером и прозвонить обмотки, то есть измерить сопротивление между каждым выводом и остальными. Общий вывод (на схеме это номер 1) часто выполнен проводом черного либо белого цвета. Самое маленькое сопротивление имеет скоростная рабочая обмотка, включенная на нашей примерной схеме между выводами 1-5. Её сопротивление может быть порядка десяти Ом.
Обмотка 1-4 – скоростная фазосдвигающая, имеет сопротивление раза в полтора-два больше.

Оставшиеся три обмотки малой скорости соединены звездой, потому между выводами 1-2 или 1-3 сопротивление должно быть равное друг другу и раза в полтора-два побольше, чем у скоростных обмоток 1-5 и 1-4. В нашем примере между выводами 1-2 и между 1-3 будет по тридцать Ом.
Ориентировочные сопротивления обмоток приведены на схеме. В реальном двигателе номера выводов на разъёме скорее всего не будут совпадать с этой примерной схемой.
Прикреплено изображение
image011.gif



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2012 - 03:12:10
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Для включения понадобится фазосдвигающий конденсатор. Этот конденсатор работают постоянно, а не только в момент пуска. В таком режиме надёжнее будут работать металлобумажные конденсаторы, типа МБГО, МБГЧ на напряжение 400 Вольт и выше.
Прикреплено изображение
image004.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2012 - 03:23:50
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Схемы включения для прямого медленного и обратного медленного вращения, а также для быстрого вращения показаны на рисунке.
Быстрое вращение у этих двигателей только в одну сторону.
Прикреплено изображение
image012.gif



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2012 - 03:32:03
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




На следующем рисунке показана более полная схема включения. Напряжение сети через предохранители F1 и F2 поступает на выключатель питания S1.
С выключателя напряжение подаётся на вспомогательный электровентилятор M1, обдувающий основной двигатель. Далее напряжение сети подаётся на нужные обмотки сдвоенным переключателем S2 на три положения, им же переключается конденсатор.
Прикреплено изображение
image013.gif



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2012 - 03:40:57
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Поскольку подходящие по току трехпозиционные переключатели - штука редкая, вот ещё вариант, на обычных двухпозиционных переключателях (тумблерах).

S2 отвечает за направление вращения, а S3 - за скорость вращения. В разных сочетаниях доступны три варианта: медленное вращение вперед, медленное назад и быстрое - вперед.
Прикреплено изображение
image014.gif



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2012 - 20:19:21
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Ещё одна схема, уже более серьёзная - здесь я дополнительно предусмотрел пуск и стоп вращения кнопками, а также реле времени, управляющее схемой динамического торможения.
Прикреплено изображение
schema_full.gif



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 24 Апреля, 2012 - 08:42:00
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Если направление быстрого вращения получается не в ту сторону, в которую нужно для предполагаемого использования, то конструкция подобных двигателей позволяет решить эту проблему. Достаточно отвинтить три винта, разобрать двигатель, развернуть статор задом на перед, и снова собрать. Основное направление вращения теперь поменяется на противоположное. Ну, конечно, ещё можно выводы пусковой или фазосдвигющей обмотки местами поменять, но обычно концы внутри хорошо запрятаны, заизолированны и прихвачены к обмоткам ниткой на лаке, так что перевернуть статор бывает проще.

На картинке - резуьтат фотошопа, показывающий примерную суть такого реверса.
Прикреплено изображение
image005.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Страниц (12): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
« Мастерская на столе »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®