www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (17): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 ... » В конец  

> Описание: Продолжение темы
Саныч
Отправлено: 26 Марта, 2011 - 00:15:21
Post Id





Сообщений всего: 2
Дата рег-ции: Март 2011  




В первом посте на форуме, прежде всего - приветствую все участников!
Здоровья, добра и благополучия вам! Радость

Надеюсь, мой вопрос в теме топика, поэтому…
По сути: имею проблему с наладкой ШИМа.
Делаю привод продольной подачи для настольного фрезерного станка. В металле все готово. С электроникой проблемы.
Двигатель - мотор-редуктор стеклоочистителя "Жигулей" ("классика"Подмигивание. Возбуждение – постоянные магниты. Питание - силовой тр-р "Весна-306", родные вторичные обмотки смотаны, намотана новая. По току не считал, по принципу "чем толще, тем лучше" намотал проводом Ф 1,5 мм. Диодный мост, Д-242Б, на выходе 20 в.
Далее ШИМ на LM324N, схема ниже.

Основные требования:
Стабильные низкие обороты двигателя.
Отчетливая компенсация оборотов при увеличении нагрузки на валу двигателя.

В интернете нашел схему с обратной связью, http://www.radiosait.ru/page_1507.html - самая нижняя. Вроде как по всем параметрам устроила. Но, при внимательном рассмотрении даташита LM324N нашел явные ошибки в обозначении полярности и номеров ног микросхемы. Да и ключ на КТ817Г не устраивает из-за высокого пускового тока, около 8 А.
Ищу дальше и нахожу http://www.rlocman.ru/shem/schem...cs.html?di=67313
Чисто графически обе схемы изображены по разному, но если, скажем, схему по второй ссылке вычертить по виду, как по первой – они абсолютно одинаковы… за исключением цепи ОС – в схеме 2 её нет. Зато в ключе полевик, что предпочтительнее по току.

Здесь маленькое лирическое отступление:
Я уверенно паяю уже около 40-лет, но электроникой никогда профессионально не занимался. Фактически – любитель, остановившийся в развитии на уровне конца 70-х… лампы-транзисторы. Но колебательный контур от диодного моста чётко отличаю.
Так что, убедительная просьба – если где в моей писанине увидите глупость – не швыряйте, пожалуйста, табуреткой… объясните внятно – что и как…

В общем, решил делать по схеме 1 (с ОС) с исправлениями и номиналами деталей схемы 2.
Другие номиналы деталей в схеме 2 – я так понимаю, - для обеспечения режимов для работы полевика. Получилось как на первом фото (ниже).
Схему собрал на летучке (фото). Наладить так и не смог.
При подключении обратной связи появляются автоколебания частоты вращения двигателя. Ток в цепи двигателя колеблется с амплитудой около 2 А. Устранить это изменением глубины ОС почти не получалось. Можно было найти положение потенциометра регулировки глубины ОС при котором работа вроде бы стабилизировалась, при попытке регулирования оборотов все начиналось по новой. Либо, глубина ОС менялась так, что ОС переставала выполнять свою функцию.
При этом, в стабильном состоянии работы функция ОС налицо: при увеличении нагрузки на валу двигатель начинает активно сопротивляться, даже на низких оборотах. Но, при этом, добиться стабильной работы с регулированием числа оборотов даже в небольшом промежутке, у меня не получилось.
После отпаивания 8,9 и 10 ног микросхемы (усилитель работающий в ОС) ШИМ начинает нормально работать, диапазон регулировки от "0" до мах., без всяких сбоев, но, на малых оборотах с нагрузкой, для поддержания работы нужно вручную добавлять обороты, при снятии нагрузки они мгновенно "взлетают"... что, мягко говоря, не совсем подходит.
Долго упражнялся с подбором номиналов деталей в цепи ОС и регулятора оборотов... удовлетворения не получил. Устал и сделал паузу.
Когда опять почувствовал потенциал к этим занятиям – попробовал другую схему: http://rf.atnn.ru/s7/be-a00.html , нижняя. Тоже, позиционируется как обеспечивающая полную мощность на валу двигателя вне зависимости от числа оборотов. Со стороны сети поставил тот же понижающий транс, уменьшил номинал одного резистора… кажись все. Собранная на летучке, она показалась удовлетворительной. До такой степени, что я собрал её вчистовую (фото ниже).
Но, практика работы показала, что компенсация оборотов, в процессе работы, мягко говоря, невнятная.
Т.о., проблема осталась… в полный рост.

Ребята, кто в курсе, - подскажите, пожалуйста, что в этих схемах не так?... Либо, это специфика их работы?... и я много от них требую?
Хотя, в последнем не уверен… У меня два настольных станка – токарный и фрезерный, двигателЯ обоих управляются ШИМами… там реакция на увеличение нагрузки на шпинделе мгновенная… и очень ощутимая. Чуть ниже дам типовую схему электроники настольных станков, может кому пригодится.

Предложите свою, испытанную схему ШИМа для моих потребностей. Желательно, из следующего ассортимента деталей: LM324N, LM393, LM358, NE555, полевик IRFZ44N, драйвер IR4427. Это то, что есть в наличии.

Заранее благодарен. С уважением – Саныч. Радость

PS. Виноват... получилось вставить только одно фото, остальные, за несущественностью, пока опускаю.
-----------------------------
Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся...
Прикреплено изображение
P1070174_thumb.jpg

(Отредактировано автором: 26 Марта, 2011 - 00:22:56)

 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 26 Марта, 2011 - 09:36:30
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Все эти схемы со стабилизациями скорости косвенно по ЭДС или по току теоретически должны хорошо работать. Практически они будут работать при точной настройке под конкретный тип двигателя и характер изменения нагрузки. Настройка включает в себя не только подбор резисторов и конденсаторов для формирования нужного времени отклика, но и коэффициента усиления в цепи обратной связи, то есть глубины ООС. Кроме того как правило необходим сдвиг уровней от сигнала обратной связи двигателя, так как этот сигнал меняется не от уровня "земли", а вычитается из напряжения питания. Если всё правильно реализовать на ОУ - должно быть хорошо, но потребуется несколько ОУ. Попытка собрать всё попроще и уменьшить количество микросхем приводит к ухудшению стабилизации. Для какого-то применения это ухудшение может оказаться и не очень существенным, поэтому простые схемы тоже пригождаются, хотя настроить их хорошо - зачастую дело муторное. До такой степени, что бросаешь никак не желающую удовлетворительно работать схему, и переходишь к другой, в сущности - такой же.

Добавляйте датчик скорости - такое решение, на первый взгляд, явно более "тежеловесное" - вроде очень жесткая стабилизация и не требовалась - это как "из пушки по воробьям". Но учитывая, что всё это самодельное, с ограниченным временем на отладку, почти никак не расчитанное, часто настраиваемое без нужных приборов - как раз с датчиком скорости и выйдет то, что хотелось получить вначале лишь с косвенной стабилизацией.

А сделать и заставить работать схему без датчика скорости - это вполне возможно, но иногда сразу получается, а иногда может потребовать серьёзной и длительной работы, превышающей разумные пределы.

-----
Евгений В.
 
 Top
Александр74
Отправлено: 27 Марта, 2011 - 14:08:35
Post Id





Сообщений всего: 20
Дата рег-ции: Март 2010  




Евгений приветствую, так до сих пор в силу разных причин не собрал автомобильчик и блок управления к двигателю, напомню двигатель коллекторный постоянного тока 350 - 400 ватт, 30 вольт, питаться будет от аккумуляторных батарей, 24 Вольта. Управление педаль газа совмещённая с резистором, который в свою очередь через ШИМ управляет двигателем. Рабочий ток движка на холостом ходу 8 ампер, под нагрузкой будет 15-20, кратковременный ток (при трогании, препятствии, горке) до 50 а то и выше. Есть такая фирма МАСТЕРКИТ которая продает уже готовые устройства, прошу вас посмотреть на схему и оценить возможность принципиального управления двигателем, что в схеме будет происходить при избыточной нагрузке на двигатель там два устройства (прилагаю ссылку) на 30 и 50 ампер: http://www.masterkit.ru/main/set...p?code_id=543791 , от страшных по току перерегрузок предполагаю поставить (предохранитель) - напряжение которого и ток подберу опытным путём, цель моего вопроса понять можно ли эти устройства (мастеркит) вообще использовать.
 
 Top
romashko
Отправлено: 27 Марта, 2011 - 14:52:30
Post Id





Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Март 2011  




Здравствуйте Евгений. С интересом прочитал три ваших темы, но к сожалению вопрос всё равно у меня остался. Есть двигатель от автомобильного стеклоподёмника 12в 7а. Нужны минимальные обороты от 0. Нагрузка постоянная. Для начала попробовал шим от шуруповёрта 6-24 в, 12а. Сильно низкие обороты не даёт и двигатель гудит ну очень громко. Какие из ваших схем могут мне помочь или есть другие решения. Или переходить на шаговый двигатель. Интересно ваше мнение. Заранее спасибо. С уважением Вадим.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 29 Марта, 2011 - 14:23:50
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Если в вашем применении обороты нужны только низкие - то понижающий редуктор и любой подходящий стабилизатор оборотов. Или шаговый двигатель.

Если обороты нужны и низкие и высокие, то или редуктор со сменой передач на несколько скоростей (предпочтительнее) или схема с таходатчиком или ещё каким-то настоящим датчиком скорости - то есть схема с жесткой обратной связью по оборотам двигателя.

Шаговый моторчик проблемно будет работать на высоких скоростях, а схема со стабилизацией по таходатчику - всё равно на низких оборотах будет невысокий момент (в сравнении с редуктором).

-----
Евгений В.
 
 Top
allessik
Отправлено: 01 Апреля, 2011 - 19:09:23
Post Id





Сообщений всего: 2
Дата рег-ции: Апр. 2011  




Всем привет ! очень понравилась тема хочу выразить особую благодарность Evgeny за подробное объяснение и терпение ко всем участникам ветки .почти все схемы приведенные здесь попробовал и основную от которой пошло обсуждение спасибо за схемку.пробую схему на TL494 схема рабочая только подобрал параметры сопротивления и кондера генератора . но мне кажется не хватает момента вращения на малых оборотах .пробовал подбирать параметры сопротивлений R12-R11 результата ноль мож не там копать начал .
http://www.eleccircuit.com/pwm-c...or-12v-by-tl494/ здесь схема
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 01 Апреля, 2011 - 22:54:25
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




allessik пишет:
TL494 схема рабочая только подобрал параметры сопротивления и кондера генератора . но мне кажется не хватает момента вращения на малых оборотах .пробовал подбирать параметры сопротивлений R12-R11 результата ноль мож не там копать начал .
http://www.eleccircuit.com/pwm-c...or-12v-by-tl494/ здесь схема
Как я понимаю, эта схема без обратной связи, потому на малых оборотах будет сильно падать момент и обороты будут существенно снижаться под нагрузкой. Низкоомный резистор в таком включении как на схеме - это скорее защита по току потребления.

-----
Евгений В.
 
 Top
allessik
Отправлено: 02 Апреля, 2011 - 08:11:28
Post Id





Сообщений всего: 2
Дата рег-ции: Апр. 2011  




Евгений спасибо . а я думал что за счет разнице потенциало на концах сопротивления происходит рагулиравание или стабилизация . всем добра пока
 
 Top
Artishok
Отправлено: 12 Апреля, 2011 - 16:55:31
Post Id





Сообщений всего: 10
Дата рег-ции: Март 2011  




День добрый
Пришло наконец изделие от мастеркит. Подключил как по схеме 3 но пока без обратной связи. Регулирует в ооочень небольших пределах от 1300 до 1600. Верхнее по схеме положение движка резистора соответствует меньшим оборотам. И все равно обороты несколько тысячь. На станок надо меньше намного. Пока не получается уменьшить. В чем дело не понимаю.
Прикреплено изображение
Изменение размера mp301f.gif

(Отредактировано автором: 12 Апреля, 2011 - 19:04:18)

 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 12 Апреля, 2011 - 21:29:16
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Попробуйте изменить резистор, что включен последовательно с переменным.

-----
Евгений В.
 
 Top
Страниц (17): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
« Мастерская на столе »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®