Вот привожу схему, которая вложена в архив Прикреплено изображение
Evgeny
Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 23:27:28
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005 Откуда: Псков
В этой схеме применён регулируемый стабилизатор напряжения на биполярном транзисторе. Транзистор установлен на радиаторе. В обратную связь заводится напряжение с выхода стабилизатора, оно сравнивается с частью напряжения источника питания. Реальное поведение этой схемы такое: при кратковременном повышении нагрузки на двигатель его ток потребления возрастает, напряжение на выходе трансформатора уменьшается (проседает), тем не менее опорное напряжение на ноге 8 остается какое-то время неизменным, транзистор открывается больше, поддерживая на выходе постоянное напряжение, что не дает оборотам снижаться. Если нагрузка на двигатель продолжает осатваться повышенной, обороты через небольшое время несколько снижаются. То есть при увеличении нагрузки двигатель снижает обороты, но не сразу. Мне кажется, что этот регулятор при питании от довольно слабого трансформатора и при работе довольно слабого моторчика создает иллюзию более мощного мотора, как бы мотора с большей инерцией, что, вероятно, комфортно для работы.
----- Евгений В.
черный_чак
Отправлено: 28 Декабря, 2013 - 18:16:26
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Дек. 2013
Всех участников темы с наступающим Новым годом! Evgeny,для управления механизмом подачи проволоки ПА я изготовил схему №24.
По условиям чисто механическим пришлось запитать двигатель от источника 24В.
Двигатель,мотор-редуктор от Жигулей,прекрасно работает при повышенном до 24 В напряжении.
Схема управления запитана от стабилизатора 15 В.
При испытании оказалось,что с указанным в оригинале сопротивлением резистора обратной
связи R2 430 Ом напряжение на двигателе,измеренное стрелочным вольтметром,равно 16 В.
Уменьшил сопротивление до 75 ом,напряжение выросло до 22 В.
Чтение темы подсказало необходимость установки стабилитрона на 15 В в цепь затвора полевого транзистора.
Возник вопрос:может быть нужно защитить от перенапряжения и вывод 5 таймера?
Из измерительных приборов только Цэшка и китайский мультиметр.
Если же ограничение напряжения на выводе Vk на уровне15 В не позволит поддерживать нужное напряжение на двигателе,как можно будет его поднять?
yumot
Отправлено: 28 Декабря, 2013 - 19:08:18
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Дек. 2013
Уважаемый Евгений! По Вашим рекомендациям переделал схему №1 под движок на 36в. Правильно ли я всё сделал? И можно ли заменить диоды КД510 на 1N4148? Прикреплено изображение
Сегодня проверил устройство-без стабилитрона в цепи затвора полевик уже пробит.
Andryu001
Отправлено: 02 Января, 2014 - 02:32:05
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Дек. 2013
Здравствуйте! С новым годом! Большое спасибо за ответ на мой вопрос. Я так понял,что для лучшей стабилизации вращения маникюрного минифрезера лучше применить Вашу схему №1. Но тут возник вопрос. Если переделывать уже имеющуюся схему (см.картинку) в схему №1, можно ли применить вместо полевого транзистора в схеме №1 биполярный. Если нет, то интересно почему? Прикреплено изображение
черный_чак
Отправлено: 02 Января, 2014 - 20:03:53
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Дек. 2013
А со стабилитроном КС515А-греется полевой транзистор.Возможно,нужен подбор по напряжению.
Емкость С2 0,01 мкФ для моих условий оказалась мала-греются таймер,полевик и стабилизатор.Маловат диапазон регулирования скорости.
Параллельно впаял конденсатор 0,47 мкФ.
Таймер и полевик перестали греться,снизилась температура стабилизатора,увеличился диапазон регулирования скорости.
Evgeny
Отправлено: 19 Января, 2014 - 12:22:30
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005 Откуда: Псков
Andryu001 пишет:
Если переделывать уже имеющуюся схему (см.картинку) в схему №1, можно ли применить вместо полевого транзистора в схеме №1 биполярный. Если нет, то интересно почему?
Просто так - нельзя. Управление полевым транзистором производится напряжением, буправление биполярным - током. Да и греться биполярный будет сильно - в открытом состоянии на нём около одного вольта падает.
----- Евгений В.
Andryu001
Отправлено: 19 Января, 2014 - 20:24:00
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Дек. 2013
Спасибо за участие.
черный_чак
Отправлено: 23 Января, 2014 - 23:41:49
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Дек. 2013
Испробовал четыре регулятора по схеме №24.
Один источник питания,один двигатель,одно переменное сопротивление.Четыре регулятора.
Поведение всех четырех-разное.Иногда есть компенсация роста нагрузки,иногда-нет.
Причем вчера была компенсация-сегодня уже нет.
Бросил ее,буду собирать и испытывать схему №1.
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.