www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (19): В начало « ... 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 ... » В конец  

> Без описания
magnitus
Отправлено: 15 Августа, 2009 - 00:40:28
Post Id






Сообщений всего: 27
Дата рег-ции: Май 2007  




Ув. Евгений!
Помню про мастерскую в гараже.
Там есть компьютер?
Если есть, то применение шаговых двигателей при постройке намоточного станка очень естественный выбор. Механиека это здорово, но мы ведь живем в 21 веке.

Применяя ШД, получаем точность, стабильность, не нужен счетчик витков и т.д и т.п.

Кстати тормозить можно двигателем меняя на нем нагрузку.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 15 Августа, 2009 - 05:07:08
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Ну, с компьютером, это уже другое устройство. Здесь же мне хотелось, чтобы всё что нужно, было прямо в станке. Можно, конечно, контроллер на микропроцессоре сделать. Или даже встроенный PC-компьютер, но механические узлы я люблю больше и они мне интереснее, хоть это, конечно, и прошлый век - я с этим согласен.

-----
Евгений В.
 
 Top
Ilja
Отправлено: 16 Августа, 2009 - 23:39:20
Post Id





Сообщений всего: 11
Дата рег-ции: Авг. 2009  




Появилось время завершить начатое!

Устройство станка было подиктовано рядом условий,главным из которых,ну не считая конечно работоспособности, как таковой, и выполнения своей функции намоточного станка,была автономность.В сети множество форумом обсуждает всевозможные станки и приводы на шаговых двигателях ,но как правило большая часть освещает тему компьютерного управления такими приводами.Да и по этой теме реально полезной (практической) информации не много,вся информация «засекречена»и творческая мысль борится с информационным вакуумом по разному. Да и к тому же компьютерное управление скорее всё же более стационарное и в условиях небольшой, по площади, мастерской не удобно,даже если в качестве управляющего компьютера использовать ноутбук.Поэтому была предпринята попытка создать систему управления по принципу цифровой (или логической) автоматики причем с максимально возможным размещением блоков на самом шасси станка.Выносными блоками должны были стать — блок питания 24 вольта и педаль-регулятор для основного двигателя привода.

Шасси сделано из различных (что было под рукой)алюминиевых прфилей,но могло быть свареным или скрученым винтами из стального профиля.Алюминий, на мой взляд, предпочтительнее по двум причинам: 1)легче обрабатывается и 2) лучше «гасит» шумы и
вибрацию.Впрочем у каждого конструктора свои педпочтения и конечно же возможности.
Людей которые могут позволить купить себе для хобби и увлечений станок заводского изготовления хотя бы за 300-500$(не говоря о более дорогих экземплярах), подобные форумы,да и «самодельщина» как таковая врядли интересуют! О производстве,даже мелкосерийном, речь не идет,там нужно вкладывать деньги в оборудование и это залог успеха.В прочем и самодельная остнастка изрядно облегчает жизнь мастерам и радиолюбителям.
Прикреплено изображение
P1010008.JPG

 
 Top
Ilja
Отправлено: 16 Августа, 2009 - 23:40:46
Post Id





Сообщений всего: 11
Дата рег-ции: Авг. 2009  




Основа,сине-зелёного цвета ,это профиль от планки крепления переносной ручки лампового осцилографа 50-60 годов.Мощный профиль интересного сечения.
Все оси и валы сделаны из направляющих старых принтеров различных диаметров - распостранённый конструкторский материал у домашних мастеров!Причём часть из них не магнитится и есть подозрения на нержавейку остальные полированая автоматная сталь.
Ремённые шкивы и шестерни передачи остались от станка И.Степанова (Радио 66г.)Размеры
можно найти в оригинальной статье,она попадалась в нете не раз. Материал- бронза. Шестерни передачи от вызывного индуктора полевого телефона,тоже описаны в статье И.Степанова.Но по поводу этой передачи есть вопросы,но о них позже.
Гнёзда подшибников вырезаны из движков 5-и дюёмовых дисководов и имеют по два высокоскоростных «тихих»подшибника.Люфт осей отсуствует в принципе.
Прикреплено изображение
P1010007_1.JPG

 
 Top
Ilja
Отправлено: 16 Августа, 2009 - 23:42:01
Post Id





Сообщений всего: 11
Дата рег-ции: Авг. 2009  




Ролики укладчика изготовленны из капронола и тоже имеют по два подшибника.Основной двигатель немецкого производства Unkermotoren 24v 2.7A (64.8W) 3300 об/мин.Из какой он техники- не знаю,мне достался в виде самодельной «конструкции»- дисковой пилы на фрезы 80мм.Во всей «конструкции» двигатель был единственой ценной деталью.
Констукция укладчика практически особо не «выдумывалась»,а после неудачи с станком
И.Степанова резбовые оси и оси на подшибниках скольжения как несущие применять не хотелось.Поэтому идея применённая во многих промышленных станках показалась мне
интересной. Пришлось толко доработать её под размер своего станка и естественно доступные материалы.
Прикреплено изображение
P1010016_1.JPG

 
 Top
Ilja
Отправлено: 16 Августа, 2009 - 23:43:11
Post Id





Сообщений всего: 11
Дата рег-ции: Авг. 2009  




Например, во многих аналогичных приводах применена зубчатая рейка
которую увы ни достать, ни заказать, ни тем более изготовить самому не удалось.Но и строительные резбовые шпильки справляются с задачей.Укладчик получился легко перемещаемый по направляющим осям даже под нагрузкой.А натянутый провод диаметром даже 0,4-0,5мм создаёт значительную нагрузку на каретку укладчика.
Прикреплено изображение
P1010014_1.JPG

 
 Top
Ilja
Отправлено: 16 Августа, 2009 - 23:43:58
Post Id





Сообщений всего: 11
Дата рег-ции: Авг. 2009  




Из всего станка чертежи рисовались только на ролики и оси укладчика для токоря который их вытачивал,всё остальное как и писал Евгений – в голове или зарисовках понятных только тому кто их делал!
Прикреплено изображение
P1020094_1.JPG

 
 Top
Ilja
Отправлено: 16 Августа, 2009 - 23:45:46
Post Id





Сообщений всего: 11
Дата рег-ции: Авг. 2009  




Рисовать блок-схему или пытатся разместить принципиальные схемы на форуме,думаю вряд ли имеет смысл,дело не в повторении конструкции конкретного станка,а скорее попытка
взлянуть на известную тему под другим углом,услышать аргументы и «за» и «против». Если
хоть одна мысль высказаная здесь, на форуме, приведёт к тому,что поможет кому-то найти своё собственное решение задачи,значит мы не зря потратили время описывая всё ,что здесь обсуждается!
Принцип работы станка можно описать просто: 1.механическая основа это два вала-а)основной,на котором закреплён стандартный патрон от дрели,большая шестерня редуктора,
два диска оптодатчиков-счетчика витков (В.Юрик и А.Ривкин «Электронный счётчик расхода
магнитной ленты» ВРЛ № ?) и датчик одиночного импульса полного оборота вала,который
обнуляет счетчики делителя импульсов с устанавливаемым коффициэнтом деления,но как
оказалось в процесе наладки этот датчик не оказывает заметного влияния на качество работы
делителя и вместо него на вход сброса было подано питание +12в.Последняя деталь находящаяся на основном валу колесо с съёмной рукояткой,для возможности участия рук в процессе!
б)вспомогательный (промежуточный) вал на котором находится ремённый шкив (передача 1:1 посредсвом клинового ремня вращения с основного ведущего двигателя),малая шестерня
редуктора (большая на основном валу 4,75:1) и оптодатчик электронно-механического генератора импульсов на мс 555 (количесво прорезей в диске вычисляется по принципу --
количество шагов необходимое для полного оборота вала ШД укладчика делённое на коф.передачи редуктора т.е. 200шагов (ШД 1,8град.) на 4,75 (в моём случае) 42,10~42 прорези, что соответствует максимальной подаче 1об. основного вала=1об.вала ШД= смешению укладчика на шаг резбы шпильки 1-1,2мм.Намотка с шагом не расcматривалась, но может быть реализована.)
Прикреплено изображение
P1020074_1.JPG

 
 Top
Ilja
Отправлено: 16 Августа, 2009 - 23:47:48
Post Id





Сообщений всего: 11
Дата рег-ции: Авг. 2009  




2.электрическая часть это двухдекадный делитель частоты импульсов с устанавливаемым
коффициэнтом деления приходящих с электронно-мех.генератора. После деления импульсы подаются на контролёр(формирователь) сигналов управления ШД,с переключением направления движения укладчика концевиками на каретке или кнопками на панели сверху.
Естественно драйвер ШД и сам ШД SanyoDenki type 103.548.3142 1.8deg/step 4.8 Ohm.
Дешифратор автостопа по заданому числу витков пока не собирался,до момента отладки
привода укладчика.С этим узлом гладко как сдругими не пошло.То есть нельзя сказать ,что он совсем не работает,когда узел после сборки и набивки платы проверялся,подозрений на возможные проблемы даже не возникло.На плате есть генераторимпульсов для смещения каретки в любое положение без включения основного привода,подав на все питания +12в каретка успешно была несколько раз перемещена из одного крайнего положения в другое,замечаний не возникло.Когда же началась окончательная сборка,на мотор были подключены положеные +24в,а вместо генератора смещения положения - сигнал с делителя импульсов.Первое, что случилось,сразу сгорело одно плечо драйвера и соответстующая обмотка двигателя.
Двигатель успешно был перемотан,благо витков не много,а транзистор в аварийном плече заменён. Проверил на +12в,работает как и до аварии.Подключил +24в,но уже через предохранитель,нельзя же перематывать движок после каждого включения,тем более уже зная о вероятных сюрпризах. Сгорел пред.Порылся в информамации о ограничении тока
в подобных системах,ограничил.Гореть пред перестал,даже появилось подобие работы движка,но это оказалось толко подобие.Двигатель идёт рывками и не держит нагрузку,даже
от 12в работал уверенее.Вобщем после массы переделок драйвера удалось улучшить его работу.Но тут выявился другой недостаток,движок не уверенно себя чувствует на самых малых оборотах, а с какого то значения частоты , ближе к коффициэнту деления 1: 1,
вообще не подаёт признаков желания работать. (3300об/мин разделить на 60 сек = 55об/сек
умножить на 42 импульса с датчика за оборот = 2310 Гц .Частота в данных на движок 3кГц.
Должен работать,но не работает.Если конечно 3кГц не относится к полушаговому режиму! Сейчас клепается новый драйвер и новый формирователь кода ШД, за одно.Посмотрим что получится.
 
 Top
Ilja
Отправлено: 16 Августа, 2009 - 23:48:54
Post Id





Сообщений всего: 11
Дата рег-ции: Авг. 2009  




На последок отвечу на вопросы так или иначе возникшие в мой адрес.

Magnitus 15.08.2009
Может проблеммы в програмном обеспечении?

Мне кажется что правильно выбрав шаговый двигатель, будет все нормально работать.


Уважаемый Magnitus !
Думаю что большая часть вопросов ушла,после моего «фундаментального труда» выше!
У меня не компьютерное и не микроконтролёрное управление,соответственно программ нет.
Подбором двигателя и схем управления двигателем я как раз и занимаюсь,жаль времени свободного на это хронически не хватает. Спасибо Вам за совет и желание помочь.


doMAGus 14.08.2009

Илья! Более подробных фото станка можно выложить? Я в свое время еще учась в школе повторил намоточный станок из ВРЛ-48. Практически один в один, добавил только эл.привод на базе РД-09 и механический счетчик витков. Служил он мне верой и правдой 15 лет, а потом на работе случился пожар. Довольно долго обходился "чудом" (за 7 рублей), но сейчас хочу сделать новый станок. Сейчас у меня стадия сбора и обработки информации. Буду признателен.

Доброго времени суток doMAGus !
Основную часть фотографий я сгрузил по ходу своего повествования,только размер фото на
форуме врядли может служить чем-то кроме возможности общего ознакомления.Именно поэтому
я попытался обьяснить в тексте суть устройсва станка,его идею,а конструктивно и схематично
он может быть любым, по усмотрению того кто строит станок.Так как Вы уже имели опыт постройки подобных механизмов,то это только плюс.Собирайте информацию и желаю Вам успехов!Сам процесс
постройки принесет массу удовольствия ,не смотря на возможные трудности!



Evgeny

Кстати странно, что это "чудо за 7 рублей" сейчас никто не выпускает. Спрос бы был, так как даже эта простая моталка очень помогает в радиолюбительских делах.

Илья, свой станочек я временно отложил, из-за других дел, так что тоже получился долгострой, но я ещё обязательно вернусь к этой теме и покажу, что получилось в результате.
В своей конструкции я попробовал несколько обычных моторчиков постоянного тока с разными редукторами в качестве основного привода и всё же пришёл к необходимости добавить шестерёнчатую коробку передач. Тогда можно моторчик использовать не очень мощный. Хотелось бы иметь три, или даже, четыре скорости, но пока будет, вероятно, только две скорости с разной редукцией (иначе у меня выходит слишком сложная конструкция и много переделывать придётся). А у Вас как решается этот вопрос?


Здравствуйте Евгений !
Ваш вопрос я оставил на последок,потому как он пожалуй самый не простой!
Когда станок только задумываля и планировался,скажу честно проблема редукции или
корбки передач не казалась актуальной!По простой аналогии, на примере батарейной дрели
которая развивает момент способный свернуть шляпку шурупу или болту,казалось что установив имеющийся двигатель в 65Вт (который почти в три раза больше и мощнее двигателя дрели) никаких проблем в принципе не должно возникнуть.Однако практика тем и отличается от теории, что относится к вещам практическим (материальным)которые можно потрогать, потестировать,проверить или замерить! И не всегда результат получается расчетным.Поняв, что схему укладчика нужно менять,пока определялась схема, подтягивались нужные детали,было время обратить внимание на основной привод.Руками патрон остановить конечно очень сложная задача,но когда в патроне стоит катушка ,среднего для станка размера, 40-50мм диаметром то эта задача уже выполнима с гораздо меньшим усилием. А дальше как вы и писали — картина меняется и от диаметра протягиваемого
намоточного провода и от диаметра самой намотки,чудес увы не бывает.
Пути решения этой проблемы есть три :
1.Увеличение момента за счет скорости намотки, в уже имеющейся констукции, путем смены редуктора на другой с большим коффициэнтом редукции или установке дополнительного
узла.
2.Замена двигателя на более мощный ,такой вариан предусмотрен конструкцией.Вместо прежнего двигателя устанавливается ещё один вал,на котором два шкива .С одной стороны тот ,что сейчас стоит на движке,с другой под ремень (или шестерни ?)для нового движка.
Двигатель придётся ставить вне основного шаси,что увеличит размер конструкции,а это минус.Ну и время на подбор нового подходящего движка,потому как из доступных в основном асинхронные или от электроинструмента,но там очень высокие обороты и ставить
их нужно вместе с родным редуктором,опять же шумные они.Так ,что и здесь – «?»
3.Это скорее некий комбинированый вариант первых двух.Двигатель установить вне корпуса
станка и если понадобится - заменить на более мощный. На освободившееся место установить коробку передач на 2-3 скорости.Только идей по конструкции коробки пока нет,но буду искать,особенно если два первых варианта не дадут нужного результата!
К сожалению Вы правы и в том ,что есть и другие дела и времени так нехватает !
С Уважением,Илья.
 
 Top
Страниц (19): В начало « ... 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 ... » В конец
« Мастерская на столе »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®