www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (6): « 1 2 3 [4] 5 6 » 

> Без описания
Дмитрий
Отправлено: 06 Декабря, 2006 - 13:48:22
Post Id





Сообщений всего: 115
Дата рег-ции: Нояб. 2006  




Evgeny пишет:

Тогда здесь какие-то неточности. На длину 60 мм никак не может поместиться 64 витка провода диаметром 1 мм. Двойная толщина изоляции у такого провода примерно 0,08 мм. Получаем диаметр с изоляцией 1,08 мм. На длине 60 мм уложится 55-56 витков. Пять слоёв дадут 278 витков, индуктивность составит 80 мкГн.
Если же у Вас действительно 64 витка в слое, то это провод 0,92 в изоляции, что соответствует 0,86 мм по меди. Но таким проводом намотав в 5 слоёв 320 витков, получим индуктивность значительно больше (почти в два раза), чем 80 мкГн.
Это первое затруднение, с которым я столкнулся при моделировании.
Второе: масса пули 2,8 грамма не совсем соответствует диаметру 2,9 мм и длине 48 мм.
Я попрошу Вас измерить поточнее эти параметры, если это не очень затруднительно.
Сейчас я выполнил примерный расчёт модели вашей системы. Но исходные данные недостаточно точные, чтобы проверить, насколько правильные результаты у этой модели.


Нет, я точно считал число витков в первом слое и помню цифру 64. Другое дело, что у меня могли быть катушки не совсем 60 мм, может чуть больше. Я размещал опоры ствола с шагом 70 мм. В общем, я замерю точнее длину и отпишусь. Масса пули.... Это скорее у Вас неверные теоретические расчеты. Наверняка не та плотность материала взята за основу. Я же массу пули вычислял 2-мя способами.
1. Взвешивал несколько непорезанных гвоздей на электронных весах, а потом делил общий вес на число гвоздей и на соотношение длины целого гвоздя к длине отрезанного сердечника.
2. Взвешивал все 4 сердечника с разной длиной на весах а потом пересчитывал массы по соотношениям их длин к суммарной длине. В общем, ошибка может быть только в 0.1-0.3 грамма

Теперь обещанные фотографии. Они все лежат тут :
http://foto.rambler.ru/users/dima190271/6


(Добавление)
И потом. говорю же, замер мультиметром показал 75-80 мкгн. что совпало с расчетом по известной мне формуле. Поэтому думаю проще в модель ставить эти самые 75 мкгн. 80 мкгн было только на первой, стартовой катушке.

(Добавление)
Evgeny пишет:

Когда я сделал "Псков-1100" и, по простоте душевной, предложил его схему в Интернете, за деньги, получил достаточно писем из-за рубежа, с явным недоумением: какое я имею право продавать что-либо, мне не принадлежащее – ведь по электромагнитному ускорителю есть несколько десятков действующих патентов. Я из этого сделал для себя вывод: "Придумал что-то новое – патентуй". Не для того, чтобы другим палки в колёса вставить, а чтобы мне самому их не вставляли. Вот и сейчас - ещё две заявки патентуются.


Думаю Вы прекрасно представляете, что от этого криков из-за рубежа не уменьшится, так как патентные ведомства постсоветских стран не входят в мировую патентную систему. А потому даже если и удастся придумать нечто, чего нет еще в патентах США и евросоюза, то ровным счетом ничто не мешает какому-нибудь гражданину США или евросоюза запатентовать у себя тоже самое а потом Вам же доказывать, что он гений, а Вы гнусный плагиатор. У меня между прочим почти так же висит украинский патент в области микропроцессорной техники. И что из этого ? Сделал я его просто для души прекрасно понимая, что это все детский сад, а если по-взрослому дело делать и пытаться на патенте заработать деньги или застолбить первенство, то оформлять надо патент США или европейский, только стоит это удовольствие несколько тысяч долларов или евро.

(Добавление)
А вот здесь я буду складывать фотографический лог создания второй версии вундерваффе.

http://foto.rambler.ru/users/dima190271/7/
 
 Top
GRU
Отправлено: 07 Декабря, 2006 - 06:55:29
Post Id





Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Март 2006  
Откуда: Владивосток




Насколько верно такое близкое расположение катушек, почти без промежутка?

При моделировании в FEMM, если скорость пули задана 15-20 м/с, оптимальные результаты получаются когда пуля находится в 10-15 мм от катушки. Т.е., когда пуля влетает в катушку, ток через неё уже должен течь некоторое время. И чем больше скорость пули, тем больше этот отрезок времени.

С чем это связано?
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 07 Декабря, 2006 - 07:42:26
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




GRU пишет:
Насколько верно такое близкое расположение кактушек, почти без промежутка?

При моделировании в FEMM если скорость пули задана 15-20 м/с оптимальные результаты получаются когда пуля находится в 10-15 мм от катушки. Т.е., когда пуля влетает в катушку, ток через неё уже должен течь некоторое время. И чем больше скорость пули, тем больше этот отрезок времени для получения максимальных результатов.

С чем это связано?
Если учитывать полезное использование всей длины ствола, то катушки плотнее ставить выгодно. Включение тока заранее я тоже моделировал. У меня при этом не получилось существеного повышения КПД, но и снижения тоже небыло. На более высоких скоростях, уменьшив диаметр провода, можно включать ток в катушке при растоянии от катушки до пули, даже ещё большем, например равном длине катушки. То есть включать ток от датчика предыдущей катушки. При этом выигрыша я не получал, но максимальный ток в катушке существенно снижался. Здесь интересно рассматривать пристальнее ситуацию, когда катушки располагаются вплотную, но ток включается от датчика предыдущей катушки. Тогда соседние ступени работают совместно, с перекрытим. Но моделируется это в FEMM плохо - нужно учесть взамное влияние соседних катушек друг на друга. Кроме того, при такой работе, вторая катушка будет уже при слабом токе притягивать намагниченную первой катушкой пулю, что должно давать некоторый выигрыш. С другой стороны, если катушки длинные и тонкие, как у Дмитрия, взаимное их влияние будет меньше. Вообщем тут вопросов больше, чем ответов.

-----
Евгений В.
 
 Top
Дмитрий
Отправлено: 07 Декабря, 2006 - 12:13:27
Post Id





Сообщений всего: 115
Дата рег-ции: Нояб. 2006  




Евгений, я понял причину Ваших затруднений с проводом и числом витков. У меня так получается, что 2 катушки намотаны проводом 1.0, а 3 - проводом 0.95 И то и то мерялось не по меди, а по всему проводу с учетом эмали. Длина катушки у меня 61 мм. Таким образом 64 витка в слое на 3-х катушках точно есть. В последних 2-х - там конечно меньше 60-62.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 07 Декабря, 2006 - 12:27:09
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Дмитрий пишет:
Евгений, я понял причину Ваших затруднений с проводом и числом витков. У меня так получается, что 2 катушки намотаны проводом 1.0, а 3 - проводом 0.95 И то и то мерялось не по меди, а по всему проводу с учетом эмали. Длина катушки у меня 61 мм. Таким образом 64 витка в слое на 3-х катушках точно есть. В последних 2-х - там конечно меньше 60-62.
Спасибо, теперь наверное всё сойдётся.

-----
Евгений В.
 
 Top
GRU
Отправлено: 12 Декабря, 2006 - 09:39:20
Post Id





Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Март 2006  
Откуда: Владивосток




Я моделировал отдельно стоящую катушку, оптимизируя параметры, и меня интересует именно механизм такого поведения системы пуля-катушка.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 14 Декабря, 2006 - 13:38:57
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




GRU пишет:
Я моделировал отдельно стоящую катушку, оптимизируя параметры, и меня интересует именно механизм такого поведения системы пуля-катушка.
Удалось ли Вам прийти к каким-то обобщениям, выводам?

-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 15 Декабря, 2006 - 10:54:32
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Дмитрий пишет:
Евгений, я понял причину Ваших затруднений с проводом и числом витков. У меня так получается, что 2 катушки намотаны проводом 1.0, а 3 - проводом 0.95 И то и то мерялось не по меди, а по всему проводу с учетом эмали. Длина катушки у меня 61 мм. Таким образом 64 витка в слое на 3-х катушках точно есть. В последних 2-х - там конечно меньше 60-62.
Моделирование 5-ти ступенчатого ускорителя Дмитрия получилось у меня немножко кривовато.

Есть небольшие расхождения по массе пули: при указанных размерах и известной плотности гвоздей, расчётная масса получается несколько меньше, чем у Дмитрия.

Также с диаметром проводов, числом витков и индуктивностью – данные несколько отличаются.

Кроме того, точно неизвестно время срабатывания датчиков – следовательно точно неизвестен момент отключения тока.

Потому модель получилась достаточно приблизительная. Как допущение, принято, что пуля не имеет заострения, ток включается, когда пуля находится за 3,3 мм до катушки. Ток в модели выключается, когда задний торец пули на одном уровне с торцом катушки, то есть на те же 3,3 мм позже, чем сработает датчик – таким образом введено какое-то время на срабатывание датчика и спад тока. Результаты скоро выложу.
Прикреплено изображение
att-458254b849347odel.gif



-----
Евгений В.
 
 Top
Дмитрий
Отправлено: 15 Декабря, 2006 - 13:17:07
Post Id





Сообщений всего: 115
Дата рег-ции: Нояб. 2006  




Датчик действительно за 3 мм до катушки установлен. Задержка срабатывания датчика - 5 мкс. Переходный процесс в катушке - около 10 мкс до установления тока. Точно не засекал, так как его длительность принебрежимо мала с длительностью пребывания сердечника в разгонной зоне катушки. Индуктивность катушек - 77.5 мкгн +- 2.5 мкгн. Еще раз говорю, не считайте ее по формулам, формулы не учитывают кривости намотки вручную и б.у-шным проводом, я мерял катушки прибором и прибор поверял по эталонным дросселям с известной индуктивностью. Сопротивление катушки по постоянному току - 0.5 Ом Максимальный ток в катушках - примерно 120-125 А, что бы Вам ни говорили расчеты. Это уже результат засечки 2-лучевым цифровым осциллографом формы импульсов на концах катушки по отношению к GND Напряжение сток-исток на трензеле получалось максимум 5 В (установившееся после переходного процесса) Это прямо на ноге транзистора, при сопротивлении открытого перехода 0.04 Ом для IRFP260N.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 15 Декабря, 2006 - 17:06:30
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Дмитрий пишет:
Индуктивность катушек - 77.5 мкгн +- 2.5 мкгн. Еще раз говорю, не считайте ее по формулам, формулы не учитывают кривости намотки вручную и б.у-шным проводом, я мерял катушки прибором и прибор поверял по эталонным дросселям с известной индуктивностью.
Ну не так уж формулы врут. Тем более индуктивность считает FEMM. И я учитываю и толщину изоляции, и неплотность намотки. Если длина катушки 61 мм и в эту длину уместилось 64 витка, то диаметр провода по изоляции 61/64=0,953мм. Это соответствует диаметру провода по меди 0,93мм. Но 320 витков такого провода дадут более высокую индуктивность, чем Вы измерили. Если принять измеренную индуктивность, как достоверную, то витков получится меньше (273 витка). Кроме того, стальной сердечник диаметром 2,95 мм длиной 48 мм имеет массу 2,56 г, а у Вас масса 2,8 грамм.
Скорость в результате моделирования получается меньше (процентов на двадцать) той, что измерена Вами. По моему опыту модель может более точно считать, но и данные входные нужны более точные. Сейчас я не могу определить, где конкретно происходит нестыковка. На своих первоначальных конструкциях я сталкивался с подобной ситуацией. В результате вынужден был более точно измерять входные данные. Как правило, несколькими способами. Например, пулю можно измерить микрометром, и в этом случае её масса, расчитанная через объём и плотность, совпадает с массой пули измеренной на точных весах (которые хотя бы до сотых грамма измеряют). Исходное напряжение на конденсаторах я первоначально измерял прибором с точностью 5 процентов. В дальнейшем замерил точнее и разницу увидел. И так далее. Кроме того, и сама модель имеет свои погрешности. Если сложить одно и другое - получается слишком приблизительно.
Но не смотря на неточность модели, иногда из результатов расчёта удаётся понять, какие именно исходные данные были ошибочными. Или восстановить неизвестные величины. Только эти все расчёты у меня занимают достаточно много времени, так как приходится перебирать много вариантов. Вот и сейчас, с Вашей системой - так как нет данных о скорости после каждой ступени, нужно все пять ступеней рассчитать, чтобы посмотреть на результат. Это долго, но если будет время, я ещё попробую покрутить туда-сюда. Но с теми данными, что есть сейчас, результат моделирования не сходится с экспериментом. И, что мне не нравится, я не могу установить, где именно.

-----
Евгений В.
 
 Top
Страниц (6): « 1 2 3 [4] 5 6 »
« Отдельные вопросы + F.A.Q. »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только администраторы и модераторы могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®