www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (8): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 » 

> Без описания
Evgeny Администратор
Отправлено: 15 Октября, 2006 - 04:42:34
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Kuguar пишет:
От комьютера хреново... У винды квант времени 10мс или сэр пользуется RTL Linux?
Нет, под DOS довольно просто всё получается. А под Win - мне с ней трудно бороться, хотя знаю, что это тоже возможно, просто не разбирался так глубоко. Заставить винду работать в реальном времени - это подвиг программерский, с уклоном мазохизма, но я видел готовые такие решения - уж если очень надо, люди делают. Но, вероятно, такие вопросы решить аппаратно будет менее трудоёмко.

(Добавление)
Kuguar пишет:
Если параметры достойные, то спрос будет несмотря на цену, но
придут злые дядьки в фуражках и перекроют кислород.
Так что если только как игрушку для себя любимого Улыбка
Типа - на даче уток и зайцев пострелять.

Даже в таком виде я не рискну. Изготовить оружие - это однозначно тюрьма.
Зачем играть в кошки мышки с законом?
Экспериментальный образец, привинченый к столу - это одно, а автономный с прицелом - это другое. Но в разных странах законы разные. Где-то такие штуки нельзя делать, а где-то - можно.

-----
Евгений В.
 
 Top
sisop
Отправлено: 09 Ноября, 2006 - 00:36:55
Post Id





Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Нояб. 2006  
Откуда: Moskow




Я давно хочу сделать койлган но все ненаходится времени заняться расчетами но периодически раз в пол года осматриваю интернет по данному вопросу а сдвига все нет и нет.
Собственно вопрос вы хотите повысить кпд именно примитивного катушечного разгона или устройства в целом потому что поледнее уже давно клепается промышленностью и кпд у них не хуже 75% а сей девайс называется линейным двигателем (развернутый обычный) асинхро-вентильный так сказать с возбуждением снаряда переменным током для ваших .... наших целей подойдет идеально останется только продумать систему контроля положения снаряда кстати что б не городидь халабуду на стволе положение можно измерять по индуктивности самой катушки (она же изменяется при введении сердечника-снаряда) эээ вроде пока все
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 09 Ноября, 2006 - 02:47:18
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




sisop пишет:
Я давно хочу сделать койлган но все ненаходится времени заняться расчетами но периодически раз в пол года осматриваю интернет по данному вопросу а сдвига все нет и нет.
Собственно вопрос вы хотите повысить кпд именно примитивного катушечного разгона или устройства в целом потому что поледнее уже давно клепается промышленностью и кпд у них не хуже 75% а сей девайс называется линейным двигателем (развернутый обычный) асинхро-вентильный так сказать с возбуждением снаряда переменным током для ваших .... наших целей подойдет идеально останется только продумать систему контроля положения снаряда кстати что б не городидь халабуду на стволе положение можно измерять по индуктивности самой катушки (она же изменяется при введении сердечника-снаряда) эээ вроде пока все

Вы, мягко говоря, вводите в заблуждение, когда приводите цифру 75%. Она, возможно, относится к линейному двигателю, как к классу устройств, но никак не к подвиду линейного двигателя, называемому электромагнитным ускорителем (electromagnetic launcher). Ускоритель - частный случай двигателя, работающий кратковременно, обеспечивающий с некоторым КПД именно ускорение, а линейный двигатель в общем случае обеспечивает линейное движение с некоторым КПД. И эти два КПД характеризуют разные режимы работы. Пожалуйста не путайте их.
Если посмотреть на самый обычный (даже не на линейный) электродвигатель, его КПД может быть достаточно высоким при номинальных оборотах и нагрузке, но во время старта под максимальной нагрузкой, во время первого оборота, КПД будет совсем другой. Прежде чем вот так легко кидать слова и цифры (которые после этого ещё в нескольких местах будут процитированы, причем без понимания их значения), во время очередного осмотра Интернета по данному вопросу, обратите внимание на общую теорию, на имеющуюся практику. Ну например неплохо посмотреть хотя-бы на материалы 13-го международного симпозиума по технологии электромагнитного ускорения, который прошёл недавно в Германии (обычно эти симпозиумы в Америке проходят, в штате Техас). Ну и прежних 12-ти симпозиумов материалы посмотрите. И в сотне патентов за последние сто лет есть кое-что интересное, и ещё полно информации, в частности есть даже несколько монографий, не говоря уже о статьях в изданиях ассоциации IEEE. А вот после этого доставьте удовольствие Вас выслушать, на предмет какой "девайс" как называется и какие где "клепают халабуды".
Ссылка: http://www.emlsymposium.org/13th...of_Contents.html

Идея определить положение по изменению индуктивности частично здесь уже обсуждалась. Пратически формы тока в катушке при выстреле пулей и при "пустом" выстреле, без пули, - отличаются слишком мало. Особенно на участке втягивания пули в катушку. На участке выхода пули, когда ток уже должен быть прерван, различие в форме тока больше, но не очень существенное для какого-то непосредственного вывода о положении пули. Если же смотреть не на форму тока, а непосредственно измерять индуктивность ВО ВРЕМЯ движения пули и одновременного прохождения через обмотку достаточно сильного импульса тока - это и сама по себе задача не тривиальная. Если есть такое желание - подумайте на эту тему: какова должна быть точность измерения индуктивности, и каким способом можно произвести такое измерение во время выстрела? Схему отлаженного варианта такого измерителя (лучше вместе с рисунком печатной платы и рекомендациями по настройке) хотелось бы увидеть здесь на сайте.

-----
Евгений В.
 
 Top
sisop
Отправлено: 10 Ноября, 2006 - 02:17:53
Post Id





Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Нояб. 2006  
Откуда: Moskow




Цитата:
Вы, мягко говоря, вводите в заблуждение, когда приводите цифру 75%. Она, возможно, относится к линейному двигателю, как к классу устройств, но никак не к подвиду линейного двигателя, называемому электромагнитным ускорителем (electromagnetic launcher).


Безспорно!!! Иначе и вопросы в форуме касались расчетов а не конструкции в общем случае (схемы управления и выбор режимов тоже можно считать конструкцией)

Цитата:
Ускоритель - частный случай двигателя, работающий кратковременно, обеспечивающий с некоторым КПД именно ускорение, а линейный двигатель в общем случае обеспечивает линейное движение с некоторым КПД. И эти два КПД характеризуют разные режимы работы. Пожалуйста не путайте их.


А вот это не совсем так, как мне кажется (я не разрабатываю электродвигатели но перед тем как что то написать что то почитал). На холостом ходу в стационарном режиме КПД двигателя стремится к нулю и потребляемая от сети мощность расходуется на преодоление сил трения (в том числе электронов в проводнике называемое сопротивлением) и т.д. превращается в тепло ПОЛНОСТЬЮ пому что на равномерно движущееся (или вращающееся) тело силы не действуют (иначе оно бы начало разгоняться) а получается это (в асинхронной машине ) засчет снижения угла скольжения и падения крутящего момента и как следствия снижения МЕХАНИЧЕСКОГО КПД
Работа же двигателя под нагрузкой есть приложение силы к нагрузке (извините за каламбур) которая тратится в нагрузке по ее усмотрению в том числе и для ускорения.
Так что эти КПД характеризуют одинаковые режимы.
Другой вопрос момент (времени) заторможенного ротора-старт двигателя.

Цитата:
Если посмотреть на самый обычный (даже не на линейный) электродвигатель, его КПД может быть достаточно высоким при номинальных оборотах и нагрузке, но во время старта под максимальной нагрузкой, во время первого оборота, КПД будет совсем другой.


Опять безспорный аргумент. НО и вы поидее должны рассматривать не только момент троганья снаряда с места но и разгон до определенной скорости.

Помимо этого есть двигатели работающие при углах скольжения влизких к единице (близких к генераторному режиму) и имеющие большие пусковые моменты помимо этого есть и методы пуска двигателя обходящие эти моменты особенно актуально это для мощных и постоянно нагруженных двигателях.
http://www.induction.ru/books/book1/part9-2.jpg
http://www.induction.ru/books/book1/part9-6.jpg
А вот точно по поводу механического КПД во время пуска пока сказать не могу-пока не разобрался.
Я предложил рассмотреть вариант использования того что уже изобретено разработанно и исследованно потому что зачастую люди ищут решения среди сложных когда они лежат на поверхности. А вы сразу с кулаками Растерялся

Цитата:
Прежде чем вот так легко кидать слова и цифры


Надеюсь в этом разубедил.

Цитата:
(которые после этого ещё в нескольких местах будут процитированы, причем без понимания их значения)


Большой большой респект. Это действительно сужествует сам с этим постоянно сталкиваюсь.

Цитата:
во время очередного осмотра Интернета по данному вопросу, обратите внимание на общую теорию, на имеющуюся практику. Ну например неплохо посмотреть хотя-бы на материалы 13-го международного симпозиума по технологии электромагнитного ускорения, который прошёл недавно в Германии (обычно эти симпозиумы в Америке проходят, в штате Техас). Ну и прежних 12-ти симпозиумов материалы посмотрите.

Цитата:
А вот после этого доставьте удовольствие Вас выслушать, на предмет какой "девайс" как называется и какие где "клепают халабуды".


Сорказм ....Улыбка Ничего в спорах рождается истина.
Обязательно посмотрю, пока получилось только бегло, реально интересная ссылка кстати спасибо.

Вай вай чуть не забыл
http://www.emlsymposium.org/13th...docs/EML129B.pdf
Соедините несколько штук Fig. 1: Two-poles, 10 drive-coils, fed by a set of two shaft-coupled generators и подключайте по мере пролета соответствующих фигов Радость и вы получите ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ двигатель с регулировкой скорости частотой питающей сети АБСОЛЮТНО тоже самое что предложил я и то что применяется в МагЛевах

 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 10 Ноября, 2006 - 03:19:07
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




sisop пишет:
Но и вы поидее должны рассматривать не только момент троганья снаряда с места но и разгон до определенной скорости.
Мы ещё до этого просто не добрались. Пока домашние изделия имеют ещё мало ступеней. Но, конечно, отличия в работе первой ступени, и например, десятой, достаточно хорошо видны уже сейчас.
Цитата:

Я предложил рассмотреть вариант использования того что уже изобретено разработанно и исследованно потому что зачастую люди ищут решения среди сложных когда они лежат на поверхности. А вы сразу с кулаками Растерялся

Простите, если чрезмерно резко высказался. Я не против рассматривать проблему под самыми разными углами. Тем не менее, существующую концепцию, я вижу, как наиболее простую - с железными пулями и соленоидами.
К сожалению, до начала собственного интереса к теме электромагнитного ускорения, я знал очень мало об электрических машинах. И сейчас также не обладаю достаточной широтой знаний для удержания в поле зрения всех возможных альтернативных решений. Если у Вас есть конкретные практически полезные предложения и идеи - озвучте их. Я имею в виду именно практически полезные, то есть не голые идеи, а подтвержденные расчётами и экспериментом хотя-бы в какой-то степени.
Я от многих людей уже неоднократно слышал: "Да какие там у вас проблемы? Детский сад! Вот сейчас прикину.." - и дальше попытка выполнить расчёт алгебраическими методами на двух страницах. И после этого полная уверенность, что этот результат куда-то можно применить. Это заблуждение. Распространённое. Потому я и воспринимаю очень критически любые подобные заявления. Особенно с цифрами, которые ничем не подкреплены. Например такие: "А вот если сделать вот так, КПД значительно увеличится. Думаю, будет больше 20 процентов".
Я категорически против таких высказываний. И прежде всего потому, что кого-то такая фраза сподвигнет к конкретной работе, к затратам сил, средств и времени. А тот, кто сказал, ничего делать не будет. Как-то несправедливо получается.
Цитата:
Соедините несколько штук Fig. 1: Two-poles, 10 drive-coils, fed by a set of two shaft-coupled generators и подключайте по мере пролета соответствующих фигов Радость и вы получите ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ двигатель с регулировкой скорости частотой питающей сети АБСОЛЮТНО тоже самое что предложил я и то что применяется в МагЛевах.

Ну так я и привёл эту ссылку, чтобы показать, что проблемой занимаются и в этом направлении тоже. Еще интересная штука - проект SERAPHIM (SEgmented RAil PHased Induction Motor) от лаборатории Sandia, достаточно подробно описанный, например, здесь: The Physics of SERAPHIM .

-----
Евгений В.
 
 Top
sisop
Отправлено: 10 Ноября, 2006 - 10:52:16
Post Id





Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Нояб. 2006  
Откуда: Moskow




С высказыванием полностью согласен!
Бум читать литературу (я в двигателях тоже не гуру-основной профиль радиоэлектроника) и попробуем что нибудь сотворить жаль только отпуск закончился Огорчение
 
 Top
Taganrog
Отправлено: 12 Ноября, 2006 - 18:26:25
Post Id





Сообщений всего: 16
Дата рег-ции: Окт. 2006  
Откуда: Брянск




Вопрос собственнотакой -как БЫСТРО убрать ток с катушки. А вот предыстория.Одноступенчатая гаусовкой на 230В 800мкФ разгоняет пулю диаметром 5,9мм длинной 40мм до скорости всреднем 7,87 м/с (показания колебляться зависят от начального положения пули в катушке). На этойже катушке просто закорачивая на некоторый момент времени машинный аккомулятор 12В получил скорость 8,60 м/с . А мысль такова - не лезть в выкокие напряжения за 1кВ а доработать схему чтоб график тока в катушке приближался к идеальному. А после уже повышать напряжения (даже 220В при этом дадут совсем нехилую скорость) в результате можно будет обойтись дешевыми деталями. Вот такое поведение тока хотелось бы видеть. На рисунке Iр - рабочий ток . t0 - момент полного втягивания пули в катушку.\n\n(Добавление)
Поддерживать ровную силу тока можно довольно простым способом- поставиб емкость намного больше. Но проблема как его прекратить. Момент прекращения отслеживать по состоянию оптического датчика перед катушкой. А теперь идея - Не пытаться разорвать цепь с помощью запираемых ключей . т.к. тогда конденсаторы зяряжаются отрицательным напряжением да и девать енергию быстро некуда. А приложить Такое же напряжение встречно. Чтоб оно просто оставновило ток. надеюсь понятно выразился. Как считаете ?\n\n(Добавление)
Интересно - может просто начать заряжать в этот момент конденсаторы через эту катушку ???? Может ктонибуть смоделировать эту ситуацию?
Прикреплено изображение
att-45573d2160867____.JPG

 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 13 Ноября, 2006 - 00:47:17
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Taganrog пишет:
Вопрос собственно такой - как БЫСТРО убрать ток с катушки.
Для этого нужно разорвать цепь прохождения тока ключом, который выдерживает высокое напряжение и, одновременно, дать току трудный обходной путь, по которому ток временно пойдёт в обход закрытого ключа, теряя на трудном пути свою силу, пока не остановится совсем. Если обходной путь окажется слишком лёгким - ток остановится не скоро. Если слишком трудным, ток предпочтёт пробить ключ и пойти по старому пути. Чем быстрее мы хотим остановить ток, тем труднее мы делаем для него обходной путь и тем более высокое напряжение должен выдержать закрытый ключ, чтобы ток его не пробивал, а продолжал идти по обходному пути, быстро теряя свою силу.
Один из способов создания обходного пути для тока: подключение параллельно катушке цепи из диода и резистора. Как только ключ разомкнётся, ток, идущий в катушке, будет вынужден идти через резистор. Если ток был, например, 200 Ампер, а резистор мы ему подсунули сопротивлением 10 ом, то на резисторе мгновенно возникнет напряжение равное 200*10=2000 Вольт. То есть только создав на резисторе напряжение 2000 Вольт, ток 200 Ампер сможет пройти через такой резистор в 10 ом. Если ключ не выдержит этот скачок напряжения в 2000 Вольт, то ток пробьёт ключ и пойдёт через ключ, а не в обход по резистору. Можно вместо разрыва ключа приложить к выводам катушки противоположное останавливающее напряжение, результат будет тот-же, но это труднее реализовать на практике - для данного примера нам потребуется дополнительный источник в 2000 Вольт и схема его подключения. Проще поставить параллельно катушке резистор несколько Ом и мощный диод.

Другие способы остановки тока по сути ничего не меняют - либо ток в катушке медленно останавливается, проходя куда-то по лёгкому пути (всё равно куда - в дополнительную обмотку, в резистор, в следующую ступень ускорителя или обратно в конденсатор в мостовой схеме). Либо ток останавливается быстро, проходя в момент выключения куда-то (опять же, всё равно куда) по трудному пути, но создавая при этом на выключенном ключе выброс напряжения, которое ключ должен выдерживать без разрушения.

При этом на самом деле всё несколько хуже, так как в момент выключения тока к запертому ключу прикладывается сумма двух напряжений: возникшее напряжение на обходном резисторе и напряжение, оставшееся в питающем конденсаторе к моменту выключения тока.


Перечитайте этот текст внимательно, я очень старался объяснить процесс отключения тока понятными словами, чтобы вы знали и понимали суть процесса, происходящего при отключения тока в катушке.

-----
Евгений В.
 
 Top
Taganrog
Отправлено: 13 Ноября, 2006 - 07:52:29
Post Id





Сообщений всего: 16
Дата рег-ции: Окт. 2006  
Откуда: Брянск




Прочитал. Сам все время использовал связку диод-резистор. Работу их понимаю (заисключением конкретных цифр-за них спасибо). Необижайтесь но помоему вы не так поняли суть вопроса.Пример с 12В я привел из за гальванического разрыва имеющегося там. Ведь чтоб возникло высокое напряжение на ключе - надо иметь замкнутую цепь, верно?(ведь просто приложеное ЭДС к ключу его не пробьет) В нашем случае ключ (грубо говоря) в закрытом состоянии приравнивается к высокоомному резистору, при этом нет гальванического разрыва. А что, если цепь именно разорвать. (переключить на зарядку либо просто 'подвесить' оборвав по 2 концам герконами или еще чем ) Только герконы должны разрывать на долю секунды позже закрытия ключа иначе при разрыве такого тока просто поплавятся из за возникшей дуги. Поправте если я не прав.

P.S. Я не пытаюсь оспорить уже существующую концепцию (сам пока её пользуюсь) но учитывая её низкий КПД - пытаюсь найти принципиально другой способ остановки тока.

 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 13 Ноября, 2006 - 14:28:36
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Taganrog пишет:
Пример с 12В я привел из за гальванического разрыва имеющегося там. Ведь чтоб возникло высокое напряжение на ключе - надо иметь замкнутую цепь, верно?(ведь просто приложеное ЭДС к ключу его не пробьет) В нашем случае ключ (грубо говоря) в закрытом состоянии приравнивается к высокоомному резистору, при этом нет гальванического разрыва. А что, если цепь именно разорвать. (переключить на зарядку либо просто 'подвесить' оборвав по 2 концам герконами или еще чем ) Только герконы должны разрывать на долю секунды позже закрытия ключа иначе при разрыве такого тока просто поплавятся из за возникшей дуги. Поправте если я не прав.
Не уверен, что понимаю Ваш вопрос правильно.
Можно разорвать цепь любым способом - разрезать провод, оторвать кусок провода - это не изменит ситуацию. Если в катушке к моменту выключения ток уже достиг какой-то величины, ток не может перестать течь сразу после обрыва цепи. В первый момент ток будет продолжать течь в катушке. На выводах катушки ток создаст ЭДС самоиндукции. Если даже каким-то волшебным способом удалить мгновенно все остальные провода, ключ, конденсатор, оставив только катушку, в которой только-что протекал ток, ток БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ В КАТУШКЕ СВОЁ ТЕЧЕНИЕ. Не смотря на то, что ему как бы и течь то уже некуда. Но он по проводу в катушке будет течь, на выводах катушки (никуда не подключенных) создаст ЭДС, которой просто пробьет по воздуху промежуток между выводами и в виде дугового разряда ток создаст замкнутую цепь. То есть если в момент прохождения тока в катушке, вдруг исчезнет весь окружающий мир, и останется только катушка с идущим по ней током, выводы катушки при этом никуда не будут подключены, даже это не сможет мгновенно остановить ток.
Это о выключении тока.

Теперь о примере с 12-ю вольтами: он не корректен, в смысле КПД. То есть вы сравниваете две системы с плохим КПД: высоковольтную и низковольтную. Скорее всего они обе получились у вас не самым лучшим образом и нельзя на их основе сделать вывод о преимуществе какого-то напряжения (низкого или высокого). То есть можно улучшить и одну, и вторую. И мне представляется, что параметры вашей высоковольтной системы можно улучшить в большей степени, чем при низковольтном питании. Сейчас сравнение питания катушки от 230 Вольт и от 12 Вольт выглядит примерно так: имеется сломанный велосипед и сломанный автомобиль. И тот и другой почти не едет. Следует ли из этого, что велосипед быстрее автомобиля? Естественно, что для сравнения нужно их сначала починить. То есть только создав хорошо оптимизированный ускоритель с высоковольтным питанием, и примерно аналогичный, но с низковольтным - тогда можно их сравнивать и сделать выводы.
Цитата:
P.S. Я не пытаюсь оспорить уже существующую концепцию (сам пока её пользуюсь) но учитывая её низкий КПД - пытаюсь найти принципиально другой способ
остановки тока.
Так низкий КПД не от способа остановки тока. Если вы применяете запираемый ключ (транзисторный), или запираете тиристор, как в Пскове-1100, то при достаточном запасе ключа по допустимому напряжению, когда ключ может выдержать примерно трехкратное напряжение конденсатора, можно подобрать обходной резистор так, что ток в катушке будет после выключения снижаться достаточно быстро. Достаточно быстро, чтобы не быть главным источником плохого КПД.
Иными словами, эффект обратного втягивания - не единственная причина низкого КПД и как раз с этой причиной можно эффективно бороться.

-----
Евгений В.
 
 Top
Страниц (8): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 »
« Отдельные вопросы + F.A.Q. »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только администраторы и модераторы могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®