Evgeny  |
Отправлено: 17 Апреля, 2007 - 14:19:29
|
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков

|
Mr.Smith пишет: Здравствуйте Евгений! Меня интересует одна вещь. Когда вы наматывали катушку для Pskov 1100, вы делали изоляцию между слоями катушки?? И нужна ли она вообще?? И еще вы как наматываете катушки? Вручную, или каким нибудь станком?  Пользуюсь простым ручным намоточным приспособлением, со счётчиком витков, прикручивается к столу на струбцине. Раньше такие продавались, да и сейчас иногда попадаются на рыночных развалах и по объявлениям.
Напряжение на катушке делится между слоями, если в катушке мало слоёв, между ними нужна изоляция. Если катушка короткая и имеет много слоёв – изоляция может не понадобиться. Но даже в этом случае её можно положить тоненькую, из кальки или какой-то другой тонкой плёнки, чтобы форма катушки была лучше.
На фото: намоточное приспособление. Прикреплено изображение
----- Евгений В. |
|
|
Сергей |
Отправлено: 17 Апреля, 2007 - 17:25:51
|

Сообщений всего: 51
Дата рег-ции: Апр. 2007
Откуда: Королёв М.О.

|
SpyBot Я с вами полностью согласен.
Воспользовавшись программой по расчёту напряжённости магнитного поля катушки заданных габаритов составленной мной в Excel, я произвёл расчёты.
Действительно однослойная катушка даёт максимальное поле, но потребляет и большой ток. Воспользовавшись превосходным советом Евгения (см. выше), что катушка должна иметь внешний диаметр, равный трём внутренним, и иметь длину, равную двум внутренним диаметрам, я получил следующие результаты. В моём случае, катушка, выполненная следуя этому правилу, создаёт поле напряжённостью в 2,1 раза меньшей, чем однослойная, но при этом потребляет в 10 раз меньший ток. Экономия энергии на лицо, но напряжённость поля в 2,1 раза меньше. Делайте выводы. |
|
|
|