www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (13): В начало « ... 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 » 

> Описание: Ток течет в катушке и от этого катушка втягивает пулю.
Сергей
Отправлено: 18 Сентября, 2007 - 22:04:17
Post Id






Сообщений всего: 51
Дата рег-ции: Апр. 2007  
Откуда: Королёв М.О.




Ребята, если те две конструкции с радиально расположенными катушками это конструкции устройства для удержания пули в центре ствола в подвешенном состоянии, то вряд ли они будут работать. Пулю всё равно перетянет туда, где поле будет сильнее. Такую систему реально сделать, если ваши катушки будут коммутироваться в зависимости от положения пули, опять же таки нужны будут оптические датчики положения пули. Вообще задача кажется нереальной.
Я конечно, разделяю радость всех форумчан по тому или иному поводу, но не стоит отписывать сообщения ненесущие конкретного смысла, и пишите грамотно. Так приятно сидеть на форуме где нет всякого флуда.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 19 Сентября, 2007 - 01:04:33
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Поиск возможно будет в следуюшей версии программного обеспечения форума (ExBB). Сейчас оно в виде бета-версии, потому пока не обновляю - ещё ошибочки не все исправлены.
По поводу радиально расположенных катушек - чтобы магнитопровод мог передать (направить) магнитное поле от где-то расположенных катушек в центр, к пуле, железо магнитопровода не должно насыщаться. Такой магнитопровод будет большого сечения и окажется слишком тяжелым. Это принципиальный и серьёзный конструктивный недостаток не только для предложенной компоновки, но и для множества других интересных идей с использованием какого-либо магнитопровода. Наиболее лёгкая получается система вообще без магнитопровода, где только катушки. Кстати, если в многоступенчатой системе большая масса медных катушек будет проблемой, можно попробовать применить алюминиевые провода. Их сопротивление выше и потерь будет больше, но масса меньше. Здесь придётся решать, чем лучше пожертвовать.

-----
Евгений В.
 
 Top
Диструктор
Отправлено: 19 Сентября, 2007 - 10:20:23
Post Id






Сообщений всего: 24
Дата рег-ции: Сент. 2007  
Откуда: Полтава, Украина




Вобщем я попробовал с двумя катушками, оно конечно втягивается, но сила гораздо меньше чем в традиционном соленоиде, поэтому или нужны какието извращения по расположению и форме, а скорее всего это просто не годится.
Вероятно просто площадь взаимодействия получается малой и передавать магнитное поле через магнитопровод неэффективно.
К тому же у самого ствола поля начнут заимодействовать друг с другом и там получится такая каша, что нужны точные 3D модели, чтобы увидеть что там происходит.
Идея не годится.
 
 Top
Llevellyn
Отправлено: 15 Октября, 2007 - 19:26:57
Post Id





Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Авг. 2006  
Откуда: Пермь




Купил вчера LC-метр Victor VC6243 и померял им индуктивность катушек, которые раньше юзал в гауссгане. Странным показалось то, что если снять с катушки магнитопровод (ферритовое кольцо 40мм), то её индуктивность изменяется на считанные проценты. Например, было 270-стало 250. А вот если всунуть в катушку снаряд (6мм обрезок гвоздя), то её индктивность по мере приближения середины снаряда к середине катушки, растёт и в пике достигает 2,5-3 начальной индуктивности независимо от наличия магнитопровода. Это так и есть, или у меня прибор глючит?
Также померял ёмкость некоторых конденсаторов (у меня все самсунги). На 180 мкф оказались на самом деле на 170, на 560-530, на 470-450, а вот на 220мкф почему-то оказались в большинстве на 270. Советские кондёры на 220 оказались на 300. Что-то я теряю доверие к прибору
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 15 Октября, 2007 - 21:15:06
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Llevellyn пишет:
Купил вчера LC-метр Victor VC6243 и померял им индуктивность катушек ... померял ёмкость некоторых конденсаторов ... Что-то я теряю доверие к прибору
Судя по вашему описанию, прибор, похоже, правильно показывает. Примерно так и есть.
Не забывайте на всякий случай ещё раз разряжать конденсаторы перед измерением их ёмкости.

-----
Евгений В.
 
 Top
Llevellyn
Отправлено: 15 Октября, 2007 - 22:08:01
Post Id





Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Авг. 2006  
Откуда: Пермь




Если прибор показывает правду, то зачем вообще нужны магнитопроводы, если они увеличивают индуктивность всего на несколько процентов? И не следует ли пересмотреть процессы, происходящие в катушке при выстреле в связи с сильным изменением её индуктивности в момент пролёта пули?
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 16 Октября, 2007 - 00:56:16
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Llevellyn пишет:
Если прибор показывает правду, то зачем вообще нужны магнитопроводы, если они увеличивают индуктивность всего на несколько процентов?
Магнитопровод (сердечник) должен обеспечить более лёгкий путь для прохождения магнитного потока. В описанном случае магнитопровод был только на некоторой части этого пути. Остальную часть поток прошел по воздуху. А по воздуху магнитному потоку идти намного труднее, чем по железу.
Представьте, что нужно проехать из Москвы в Урюпинск, затем в Бобруйск и далее снова вернуться в Москву. Если между Урюпинском и Бобруйском сделать очень хорошую трассу, но дороги Москва-Бобруйск и Урюпинск-Москва оставить разбитыми, поездка всё равно будет долгой, не смотря на хороший участок в середине пути.
(Добавление)
Общая картина такова, что даже положив асфальт на всех участках пути, надо иметь в виду ещё два момента:

Первое. Всё равно остаётся участок внутри соленоида, где асфальта не будет и магнитный поток пройдёт частично по пуле, частично по воздуху. И тут ничего нельзя придумать - если магнитопровод предусмотреть и на этом участке, пуля не будет втягиваться. При этом в положении, когда пуля ещё не вошла в соленоид, путь внутри соленоида по воздуху максимальный, когда пуля вдвинута на половину – сответственно полпути внутри соленоида поток идёт по хорошей дороге (по пуле), полпути – по воздуху. И только когда пуля полностью внутри соленоида, тогда путь внутри будет лёгким. Но этот момент уже не интересен, так как ток уже должен быть выключен, чтобы дать пуле возможность лететь дальше.


Второе. Наша дорога везде очень узкая, шириной всего около одного метра, что соответствует насыщению магнитопровода при 1,8 Тесла. Поэтому быстро по дороге проедет только мотоцикл. Если же пустить по дороге танки или большие грузовики (ведь нам интересно пропустить через магнитопровод очень большой магнитный поток), то асфальт метр шириной не спасёт. А укладывать широкую бетонную дорогу (массивный магнитопровод с большим поперечным сечением) нецелесообразно, так как получается слишком большая общая масса ускорителя.

-----
Евгений В.
 
 Top
Eugen
Отправлено: 16 Октября, 2007 - 12:08:13
Post Id





Сообщений всего: 35
Дата рег-ции: Дек. 2005  




Дополню Евгения. В случае наличия в катушке ферромагнитного сердечника понятие "индуктивность" вообще становится расплывчатым. В таком случае надо говорить, при какой силе тока (или напряженности поля) и частоте был сделан замер, так как результат будет от этого зависеть. То есть чтобы посмотреть на процессы, происходящие в реальном ускорителе, нужно подавать на катушку импульсы тока такого же порядка и длительности, какие имеют место в реальном койлгане ( ну или немного поменьше, но тогда иметь несколько точек, чтобы можно было построить аппроксимацию).
Ранее в этой ветке я выкладывал свое исследование, в котором изучалось влияние сердечника на индуктивность при амплитуде полей в десятки килоампер на метр и длительностх порядка микросекунд. Изменения индуктивности получались порядка десяти процентов и менее.
 
 Top
Llevellyn
Отправлено: 16 Октября, 2007 - 15:58:37
Post Id





Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Авг. 2006  
Откуда: Пермь




Вот как? А я то думал, что магнитопровод служит увеличению индуктивности катушки без увеличения её активного сопротивления...
 
 Top
Llevellyn
Отправлено: 13 Ноября, 2007 - 22:36:14
Post Id





Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Авг. 2006  
Откуда: Пермь




Евгений, вот вы наверное намотали за жизнь немало катушек. Скажите, до какого отосительного диаметра стоит мотать катушку? И можно ли судить об эффективности катушки по тому, насколько изменяется её индуктивность при помещении внутрь неё снаряда? Поясню примером: есть 2 катушки, у первой начальная индуктивность 200мкГн, у второй 300 мкГн, но при помещении внутрь снаряда обе 800мкГн. Какая из них более эффективна?
 
 Top
Страниц (13): В начало « ... 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 »
« Составные части ЭМУ »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только администраторы и модераторы могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®